
А у какого дворца столь большие ворота?

Андреева Юлия Мудрец (11267), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Анатолий Терентьев Просветленный (30330) 13 лет назад
Ох, посастязаюсь я с Еленкой :-)

Долгие века турецкие султаны вполне довольствовались дворцом Топкапы, который был построен в лучших традициях XV-XVII, но прогресс не стоит на месте и в середине XIX века султан Абдулмеджид I решил модернизировать свое жилище в соответствии с новыми веяниями, а кроме того утереть нос европейским монархам, в первую очередь – Габсбургам, и переехал в 1854 году (переезд, кстати, говорят занял два года) в только что отстроенный Никогос Бальяном дворец на берегу Босфора – дворец Долмабахче (Dolmabahçe Sarayı) , который должен был превзойти во всех отношениях венские императорские резиденции.
До XVII века эта территория была небольшим заливом, местом швартовки османского флота и проведения традиционных морских праздников. Некоторые даже утверждают, что здесь останавливался и корабль легендарного Ясона, разыскивавшего Золотое Руно.
В начале XVII века, при Ахмеде III, залив был засыпан и стал частью имперских парков - отсюда и произошло название дворца: «dolma» означает «засыпанный» , а «bahçe» – «сад» .
После этого здесь стали появляться просторные особняки и изящные павильоны, впоследствии образовавшие дворцовый комплекс, известный как Прибрежный дворец Бешикташ, который был сооружен Мехмедом IV и в XVIII веке перестроен Ахмедом III и Махмудом I. А вот упомянутый султан Абдулмеджид I приказал снести старый дворец Бешикташ и построить дворец Долмабахче, о котором я и рассказываю.
Главное здание (284 метра в длину) состоит из трех основных частей, в общей сложности во дворце насчитывалось 285 комнат, 46 залов и галерей, 6 хамамов и 68 туалетных комнат.
Комплекс включает в себя кроме дворца еще и несколько парков, часовую башню, павильоны и даже потайной подземный ход.. .
Именно отсюда последний османский султан Мехмед Вахдеддин был сослан в Париж после упразднения Национальной ассамблеей султаната в 1921 году. Мустафа Кемаль Ататюрк остановился и принимал здесь иностранных гостей во время своего последнего визита в Стамбул, во время которого и умер во дворце 10 ноября 1938 года.
Поскольку официальную столицу все равно перенесли в Анкару, то сделать из дворца музей было вполне разумное решение и в 1952 году, после завершения реставрационных работ, дворец Долмабахче был открыт для публики.
Я в самом дворце не был (наведался сюда в выходной день) , потому о роскоши убранства Вам рассказать не могу, а поведаю об его экстерьере. Про то, что главный фасад здания выходит на Босфор, Вы уже поняли, так что объяснять, что любоваться им надо именно с воды я не буду (кстати, любоваться особенно нечем – мне дворец, не смотря на все его барочные фитюльки, напомнил то ли бабушкин сундук, то ли большой спичечный коробок) . А вот в парке перед входом во дворец есть на что поглазеть - во-первых – это симпатичные полукруглые порталы у парадных ворот и сами ажурные ворота, во-вторых – четырехэтажная часовая башенка, довольно изящная, и в тоже время – основательная, в-третьих – это почетный караул, стерегущий непомерных размеров пушку рядом с часовой башней. Особенно умильно видеть смену этого караула – словно балет тех, кому медведь на ногу наступил…
В этом же парке можно посидеть в кафе прямо на берегу Босфора и испить чашечку кофию, как это делали некогда стамбульские вельможи…

А вот несколько моих фото:









А это он же, но в 1890-х годах:





Кстати, а вот и моя чашечка кофею:
Источник: собственный опыт
Остальные ответы
Еленка ... Просветленный (44707) 13 лет назад
Дворец Долмабахче, Стамбул, Турция.
Построенный в середине 19-ого столетия Султаном Абдулом Мечитом I, дворец Долмабахче простирается на 600 метров по европейскому берегу Босфора. Обширный приемный салон с 56 колонами и огромной хрустальной люстрой, вес которой составляет четыре с половиной тонны, всегда удивляет своих посетителей. Когда-то все виды птиц были собраны во дворце в комнате, названной «Павильон Птиц» для восхищения привилегированных жителей дворца . Ататюрк, основатель турецкой республики, умер в этом дворце 10-ого ноября 1938 года.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]