В древнерусском языке форма винительного падежа одушевленных существительных совпадала с формой винительного падежа неодушевленных существительных.
В Ипатьевской летописи (простите за искаженное написание) :
"Всегда мь жалоуете на Литвоу, осе же вы дал есмь рать и воеводу с ними Мамъшъя, пойдете же с ним НА ВОРОГИ своЪ".
Здесь же можно привести в качестве примера устойчивое словосочетание "(выходить) замуж" (не "замужа").
Этимологически это можно объяснить тем, что древний индоевропейский показатель формы винительного падежа ед. ч. "-н" не дал носового гласного, слившись с гласным основы -ъ у существительных мужского рода, а, видимо, просто отпал (в отличие от сущ. с основой на -а, у которых показатель винительного падежа "-н" слился с -а и дал носовой гласный у, обозначаемый буквой юс большой) . Поэтому, в древнерусском языке говорили "за руку" (где оба "у" носовые) , но "за мужъ".
Появление в русском языке особой формы винительного падежа у одушевленных существительных (в форме ед. числа у сущ. мужского рода, в форме мн. ч. у сущ. мужского и женского рода) -- достаточно позднее явление.
Из статьи
"Кодификация грамматических вариантов и логический процесс" С. Л. Попова:
"Логично прогрессировала категория одушевленности (вижу стол, но вижу брата, сестер, а не вижу брат, сёстры) : вначале, в «Русской правде» (11-й век) , одушевленными были названия только свободных мужчин, с 12-го века по 14-й век одушевленными становятся названия всех взрослых мужчин, с 15-го века «одушевляются» названия женщин, с конца 17-го – детей и животных. В северных говорах животные и сейчас не всегда одушевляются: пасу коровы, гоню овцы. "
Возьмем родительный и винительный падеж
В родительном окончания - ы, и - а, я
В винительном - у, ю - о, е
мышинЫ-машинУ
мамЫ-мамУ
светланЫ-светланУ
девочкИ-девочкУ
НО!
В винительном падеже когда я беру слово - Антон, окончание не подходит:
Задаю вопрос - вижу кого? АнтонА
В родительном тоже кого? АнтонА
Но родительный падеж подходит под окончания
А винительный нет. . .
В чем ошибка? Как поставить имя антон в винительный падеж?