Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Как приготовить кулебяку?

Руконожка Мадагаскарская Знаток (466), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Наталия Мастер (1009) 13 лет назад
Кулебяка
Для теста:
мука 400 г,
дрожжи 25-30 г,
молоко 1 1/2 стакана,
масло сливочное 100 г,
яйцо 1-2,
соль щепотка,
сахар по вкусу.
Для фарша из рыбы:
филе щуки 400 г (можно другую рыбу) ,
масло растительное 1 столовая ложка,
яйцо 2,
сухари толченые 2 столовые ложки,
сметана 1 столовая ложка,
молоко 1/3 стакана,
луковица 1,
соль,
перец по вкусу.
Для рисовой начинки:
рис 200 г,
вода 2 1/2 стакана,
масло 1 столовая ложка,
соль 1 чайная ложка,
филе любой жирной рыбы 300 г,
яичный желток для смазки.

Приготовить дрожжевое тесто опарным способом. Пока тесто подходит, сварить рисовую кашу. После того как каша остынет, выложить ее в смазанную маслом сковороду и запечь в духовке, чтобы каша слегка подрумянилась.
Филе щуки дважды прокрутить вместе с репчатым луком через мясорубку и, добавив мелкорубленые вареные яйца, а также прочие компоненты, хорошо перемешать полученный фарш. После того как тесто подойдет, его нужно раскатать в виде продолговатой овальной лепешки толщиной в палец. По центру лепешки продолговатой горкой уложить слоями рыбный фарш с рисом, на негокусочки рыбного Филе и снова фарш с рисом.

Края лепешки завернуть и плотно защипнуть над фаршем. Поверхность пирога украсить элементами из теста.

Подготовленную таким образом кулебяку поставить для расстойки в теплое место на 15-20 мин.

Перед тем как выпекать кулебяку, поверхность ее смазать яичным желтком и сделать в ней несколько проколов вилкой. Это необходимо для выхода пара во время выпекания.

Выпекать кулебяку лучше всего при температуре в духовке 210-220 С. Время выпекания пирога зависит от толщины теста, вида фарша и температуры в духовке. Готовность же кулебяки можно определить, проколов ее деревянной тонкой палочкой или спичкой. Если тесто не прилипает к палочке, значит, пирог готов.

Начинки для кулебяки могут быть самые разные. Иногда, если фарш очень сочный, чтобы тесто не размокло, его укладывают на тонкие блинчики. Кроме того, блинчиками переслаивают разные виды фаршей, используемые для приготовления кулебяки.

Формовать кулебяку можно также по-разному. Кроме описанного способа, часто пользуются и таким методом формовки. Раскатывают два овала: верхний и нижний. Верхний овал делают немного тоньше нижнего. Это важно для того, чтобы он хорошо пропекся. На нижний овал кладут начинку, накрывают ее верхним овалом и края защипывают. При этом зашил получается в виде красивого бордюра.
Остальные ответы
natusik113 Гуру (4042) 13 лет назад
http://www.gotovim.ru/recepts/sbs/kulebj...

Для рецепта Вам потребуются:
- дрожжевое тесто
- капуста - 1 шт.
- лук репчатый - 2 шт.
- зелень укропа и петрушки - по вкусу
- растительное масло - 5 ст. л.
- перец и соль - по вкусу.

Кулебяка с капустой

Приготовить дрожжевое тесто (для поста использовать постное дрожевое тесто) , раскатать в пласт толщиной 1 см и шириной 20 см. На середину пласта по всей длине положить фарш, края теста соединить над фаршем и защипнуть. Сформованную кулебяку уложить швом вниз на смазанный маслом противень, украсить вырезанными кусочками из того же теста. Поставить кулебяку в теплое место, дать ей немного подойти, а затем смазать кипятком или растительным маслом, смешанным с холодной водой, сделать 2-3 прокола ножом для выхода пара во время выпечки и поставить в горячую духовку. Выпекать 30-35 минут.

Для приготовления фарша капусту мелко порубить, опустить в кипящую воду, довести до кипения, проварить 1 -2 минуты, откинуть на дуршлаг, отжать, положить на сковородку с нагретым маслом и поджарить вместе с мелко нарезанным репчатым луком. Когда капуста остынет, поперчить и посолить по вкусу, затем добавить мелко нарезанную зелень укропа и петрушки и все перемешать.
Иван Сулейманыч Циферблат Мыслитель (6324) 13 лет назад
Хорошую кулебяку можно приготовить только в результате многих проб и ошибок. Да и начинок там море. Лучше в инете точный рецепт найти.
Ли Просветленный (31748) 13 лет назад
Это большой закрытый пирог...;)
Светлана Просветленный (44044) 13 лет назад
Три дня назад готовила с рыбой вот по этому рецепту :http://www.say7.info/cook/recipe/503-Sloenyiy-pirog-s.html
Всем очень понравилось.
Анна Мыслитель (6540) 13 лет назад
Настоящую кулебяку в домашних условиях и без опыта приготовить довольно сложно. Там используется два вида теста - дрожжевое и слоёное и как минимум два вида начинки - например рис и мясо. На Руси это был праздничный пирог, его готовили только по праздникам, так как там много мяса в начинку входит.