Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Красный угол в славянской избе. С какой стороны находится стол и иконы?

Искусственный Интеллект (245087), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Гм, любопытный, интересный для меня вопрос.
Я не помню, но попробую вычислить, проверить свое знание теории оккультизма.
Разумеется, изба была микрокосмом, отражающим макрокосм,
и была строго ориентирована по сторонам света. Тот же фэньшуй, только славянский.
Окна выходили на восток (стихия Воздуха), двери - с юга (стихия Огня) (самые лучшие стороны света).
Вспомните, у Бабы-Яги избушка была ориентирована наоборот - к лесу передом, к дороге задом, т.е., передом (дверью) к северу, стороне смерти (стихия Воды).
Итак, вход на юге, окна на востоке, печь - у северной стены,
у западной - сундуки-рундуки (стихия Земли, богатство-добро).
Стол - у окна, или в центре. Красный угол - красивый угол,
самый почетный. Отец - глава семьи, восседает во главе стола, спиной к печи.
Со входа - гостю положено перекреститься на иконы. Они гасят негатив севера-смерти
и взглядом охраняют вход двери. Значит, всего два угла на северной стене.
Какой же из двух? Отец сидит во главе стола, спиной к печи, правая рука, десница (правая - правильная, честная) - сторона почетного гостя, смотрит на запад, левая (шуйца) - на восток.
Угол - красный, заря через окно освещает и красит красным цветом его. Скорее всего, именно
северо-западный угол, по правую руку.
Но не утверждаю, это всего лишь реконструкция.
Потом пороюсь в книжках, проверю себя ...
Комментарий удален
Остальные ответы
я помню у моей бабушки - слева, значит, там был восход
Иконы прямо в нем, то есть, по-моему, справа и напротив от двери.. . там же место хозяина дома за столом.. . и лампада.. . вы же все это знаете, не так ли?
Красный, значит красивый, самый лучший. в славянской избе в этом углу были иконы. обычно это был правый угол от входа. надо заметить, что старались строить дома свыходом на восток, потому как молится надо лицом на восток. да и удобно так было, ведь будильников раньше не было. вставали с солнцем.
Стол в центре "светлици" ,а иконы -в левом углу.