Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что называют Хранилищем Апокалипсиса?

Гений (78364), закрыт 10 лет назад
Что известно об этом проекте?
Ваше мнение...
Лучший ответ
Норвегия начала работы по сооружению самого большого и надежного банка растений в мире. Он будет создан под землей в зоне вечной мерзлоты на острове Шпицберген, входящем в состав норвежского архипелага. В сентябре банк будет готов и к концу зимы 2008 начнет функционировать. Его также называют "хранилищем Апокалипсиса", пишет Corriere della Sera (Полный текст на сайте Inopressa.ru).
"Это структура, которая даст нам возможность восстанавливать культуры, уничтоженные в результате крупных катастроф", - заявил Кэрри Фаулер, исполнительный секретарь Всемирного фонда за разнообразие сельскохозяйственных культур. Мы находимся в Северном Ледовитом океане, в 1000 километров от европейского побережья и в 996 километрах от полюса. Под землей вырыт туннель протяженностью 120 метров, вход в который защищают очень прочные ворота. Стены туннеля покрыты армированным бетоном толщиной до одного метра. Внутри установлена система постоянного видеонаблюдения. Кроме того, на острове много белых медведей, опасных для человека. Таким образом, речь идет о крайне надежном хранилище.
Объявленной целью сооружения этого банка является хранение в условиях вечной мерзлоты набора семян, имеющих первостепенное значение для стран всего мира. К числу угроз относятся не только болезни, изменения климата и природные катастрофы, но и возможные катаклизмы, такие как ядерная война, столкновение с астероидом, различные инциденты и плохие системы ведения сельского хозяйства.
Ученые полагают, что климатические изменения в ближайшие 200 лет не повлияют значительным образом на вечную мерзлоту, температура которой сохраняется в пределах от минус 4 до минус 6 градусов и не поднимется выше минус 3,5 градусов. Низкие температуры будут препятствовать прорастанию семян, которые останутся замороженными, даже если прервется подача электроэнергии. "Черные ящики" с образцами, завернутыми в алюминиевую фольгу, будут открыты лишь в том случае, когда все остальные хранилища семян будут уничтожены или иссякнут.
В банке будут храниться свыше 100 тысяч сортов риса, и ученые надеются сохранить все эти виды. Семена некоторых растений, как горох, например, могут храниться в замороженном виде всего 20-30 лет, но другие, как семена подсолнечника, например, или других видов злаков, могут храниться многие десятки и даже сотни лет. В любом случае, после периодических проверок, семена еще до того, как они утратят способность к прорастанию, будут извлечены из хранилища и посеяны, чтобы выросшее растение смогло производить новые семена и увековечить каждый конкретный вид.
В настоящее время семена самых важных в мире культур хранятся в 1400 генных банках, расположенных на всех континентах, но они считаются не очень надежными, отсюда и тревога за выживание многочисленных видов, считающихся уникальными.
Остальные ответы

Дополню еще немного:

Грот под названием Svalbard International Seed Vault (условно - "Новый Ноев ковчег") будет сделан в
горе на острове Шпицберген.
“Банк Апокалипсиса”, так его еще называют ученые, строят в 1000 километрах от Северного полюса на высоте
130 метров над уровнем моря. Сооружение в виде туннеля протяженностью 120 метров закроют массивными
воротами. Стены покроют армированным бетоном толщиной в метр. Внутри проведут систему видеонаблюдения.
Так что содержимое банка (без малого три миллиона различных спор, косточек, шишечек и прочих травинок) будет
под постоянным присмотром.

Строительство таких хранилищ необходимо. Причем не только на случай апокалипсиса. В результате многих
антропогенных факторов, таких, к примеру, как вырубка лесов, в мире ежегодно гибнет по несколько тысяч видов
растений. Восстановить их, к сожалению, уже невозможно.. .
Чтобы предотвратить сужение генетического разнообразия, ученые многих стран, в том числе и России, давно создают
банки растений. Крупнейшим в мире считается банк Всероссийского института растений РАСХН, что в Санкт-Петербурге.
В его хранилище собрано более 3 миллионов образцов культурных растений.
Каждое плодовое дерево или зерновая культура "законсервированы" здесь в виде семян и частичек живой ткани в
пробирках. Весь материал хранится в подвалах, в специальных холодильниках.