Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему колючки у ежа? Может без колючек жить нельзя?))

Мастер (2092), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
защита такая :-)
да и как ежик без иголок будет носить грибочки и яблочки?
Остальные ответы
Без колючек его скушают - уж очень он вкусный и питательный, так что колючки, шипы и яд - удел лучших (из не хищников), иначе - никак. А по-поводу хищников - и так всё ясно...
ежик колючий, дай свои иголки
нет не дам свои иголки,
если дам свои иголки, то съедят меня волки

имхо в этом детском стишке и ответ на вопрос :-)
почему у рыбы чешуя? чото не пойму я ни ...
Если взрослого мыша взять и,бережно держа,напихать в него иголок - вы получите ежа!)))))
Иглы – это колючий панцирь, который защищает зверька от опасности. У взрослого ежа бывает до 16 тысяч иголок длиной по 2-3 см, толщиной примерно 1 мм. Иголки имеют форму веретена: самая толстая их часть посередине. Цвет их серый, но, если приглядеться, то можно заметить, что на них чередуются темные и светлые полоски.

Ежата рождаются голенькие, не колючие. Но уже через несколько часов они покрываются белыми и темными иглами. Через две недели малыши открывают глаза. К этому времени иголки уже твердые, как у взрослого ежа. Он их может уже топорщить. Особое поведение ради своей защиты свойственно многим животным. Кошка шипит, выгнув спину вверх. Пчела жалит. Ежик прячется под колючим панцирем.

Почти прозрачные ушки высовываются из колючего панциря, а брюшко незащищенное, мягкое. Не будь колючек, трудно пришлось бы ежиному роду выживать. Однако не надо переоценивать колючки. У некоторых птиц достаточно острые когти, к тому же «ладони» у них покрыты толстой кожей, и колючки ежа им не страшны.

У лисицы таких «рукавиц» нет. Но говорят, что она тоже любит полакомиться ежатиной. Если поблизости есть водоем или лужа, то лиса осторожно подкатит клубок к воде. Еж должен волей-неволей развернуться. Этого-то и надо лисе.

Считается, что ежику нужны колючки, чтобы делать запасы грибов и яблок. Как не вспомнить иллюстрации В. Сутеева! На них на колючках ежик держит яблоко. Многие ошибочно полагают, что яблоками и грибами ежики питаются. Но это не так.

Ежик – хищник. В домах часто держали его вместо кошек. Специально на мышей он, конечно, не охотится, потому что бегает не так быстро. Подкарауливать добычу тоже не в привычке зверька.

Не установлено также, что змеи занимают видное место в питание ежей. Но существуют доказательства, что в местах, где были уничтожены ежи, появляется огромное количество змей. Известно, что ежи маловосприимчивы к змеиным ядам. Еж ловко уходит от ядовитых зубов змеи, подставляя свой колючий бок.

Обычно ежи питаются насекомыми и ягодами. Обычно за ночь он съедает столько пищи, сколько весит сам. А весной оголодавший за зиму еж ест еще больше.

Зимуют ежи в одиночку, забравшись в нору и погрузившись в спячку. В это время они живут за счет накопленного с осени подкожного жира. Поэтому запасов из грибов и ягод они не делают.

Тем не менее, яблоки, грибы и даже листики ежи нанизывают на свои колючки. Таким образом они.. . принимают душ.

Людей давно интересовал этот зверек. В античном мире из высушенных и натянутых на дощечках шкурках ежей делали гребни – чесалки для овечьей шерсти. В настоящее время часто пытаются приручить зверька, поселить в своих домах. Но ни молоко, ни забота человека не могут заменить ему зеленую травку и землю. Людям тоже плохо, когда у них живет еж. Ночью он бегает, топочет. В это время он привык добывать себе корм. Как выяснено недавно, на ежах живут клещи, которые разносят тяжелые заболевания. Так что, пусть симпатичное животное живет там, где ему положено. Нам же остается радоваться встрече с ним.
"Почему" или "для чего"? Если "для чего" - то для защиты от врагов, а если "почему" - то это результат приспособительной эволюции.