
Когда и где была издана первая печатная карта территории России?

Искусственный Интеллект (139575), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
482 года назад (в 1525 г. ) появилась первая печатная карта Руси - карта Московских земель

Первые планы и описания русских земель появились еще в ХIV веке. На Руси карты (чертежи) считали необходимым документом на землевладение. Такого рода чертежи наносились на лубок - кору березы. В ХV веке в результате политики создания единого русского государства появилась потребность в землеизмерительных работах для изучения территории страны, особенно в тех ее частях, которые приобретали важное хозяйственное и военное значение.

Со второй половины ХV века в России стали проводиться систематические описания земель. В 1497 году составлен «Чертеж московских земель» , геометрически характеризовавший новое государство. На основании архивных данных известно, что в конце ХV века началось картографирование отдельных районов Московского государства. В 1525 году путешественник Дмитрий Герасимов по описаниям и опросам составил «Писцовую карту России» , а затем появилась и карта Русского государства. В период правления Ивана Грозного (1530-1584) было составлено первое руководство по геодезии, называвшееся «Книга, именуемая геометрия, или землемерие радиксом и циркулем ...глубокомудрая, дающая легкий способ измерять места самые недоступные, плоскости, дебри» . В архивах Ивана IV было несколько ящиков чертежей и перечень 248 карт. http://www.technokad.ru/pda.aspx?Link=link29.new.fc_link&Folder=news
Остальные ответы
Работы по составлению генеральной карты России, начатые Петром, были завершены после его смерти в 1734 г. , когда была издана составленная Кирилловым "Генеральная карта о Российской Империи …" – первая карта всей территории государства, созданная на основе инструментальной съемки с использованием новейших экспедиционных данных.

(http:)//[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]