Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

почему самолеты ЛЕТАЮТ, что заставляет их лететь ведь это огромные, многотонные махины

Просветленный (35120), закрыт 10 лет назад
понятно что двигатели, крылья и т. д. , но как? из-за чего? какой физический принцип позволяет летать и огромным аэробусам и бумажным самолетикам?
Лучший ответ
"КАК ЛЕТАЮТ САМОЛЕТЫ?"

Самолеты весят значительно больше вытесняемого ими воздуха. Что же их удерживает в небе? Оказывается, им помогает подъемная сила. Но она работает лишь в том случае, если самолет движется в воздухе с большой скоростью.
Во время движения воздух проходит над и под крыльями самолета. Благодаря специальной форме крыла воздух огибает его таким образом, что, проходя над крылом самолета, воздух разряжается, под крылом - сжимается.

Таким образом, воздушные течения снизу «приподнимают» крылья, а сверху как бы «подталкивают» крылья кверху. Так создается подъемная сила.
Самолет движется вперед с помощью двигателей, воздушные пропеллеры как бы «сверлят» воздух. Когда самолет движется очень быстро, то воздух начинает вести себя как твердое вещество.

Самолет летит вперед благодаря силе тяги. Она преодолевает силу торможения самолета (сопротивление воздуха), а подъемная сила преодолевает земное притяжение (силу тяжести). И самолет летит!
Пока подъемная сила равна силе земного притяжения, самолет сохраняет равновесие и летит прямо. Если увеличить скорость полета, самолет начнет подниматься вверх, поскольку увеличивается подъемная сила. Вот почему в это время пилоту следует опустить нос самолета.
Если же, наоборот, скорость полета уменьшается, пилот поднимает нос самолета. Если пилот не сделает этого, подъемная сила упадет: нос самолета начнет опускаться, и самолет снижается.
Если самолет теряет скорость высоко над землей, то у летчика есть еще время увеличить скорость и снова набрать высоту. Если самолет теряет скорость невысоко от земли, то может произойти катастрофа.

Комментарий удален
Остальные ответы
аэродинамика крыла такова,что скоость воздушного потока над крылом,значительно выше чем под ним.за счет этого возникает разряженное пространство,создающее подъемную силу.
Комментарий удален
Комментарий удален
АК-78 Мудрец (13637) так бумажный самолетик и не летит.он планирует.типа парашюта
Комментарий удален
АК-78 Мудрец (13637) да нет,на самом деле сложного особо ничего нет.
Разница давлений над и под крылом. Из-за разной скорости обтекания воздушным потоком.
это - сродни чуду
:) даже, если прочитать об этом в умной книге и посмотреть чертежи, всё равно непонятно, как такая махина поднимается в воздух с пассажирами и багажом - это невероятно... и как хорошо, что нашлись люди , поверившее, что ЭТО ВОЗМОЖНО!
в кратце наука называеться эта АЭРОДИНАМИКА крыло самолёта имеет специальный профиль под крылом во время движения массы воздуха образуеться давление а над крулом разрежение то есть ваккум и при этом возникает так называемая подьёмная сила крыла
он не к бумажным самолётикам это применимо.
Их заставляют летать цены на билеты в 1-м классе и гонорары пилотов.