Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто-нибудь знает,зачем используются бронзовые гайки в винтовых парах,несмотря на то,что их кпд меньше,чем у стальной

Ученик (148), закрыт 10 лет назад
Вопрос серьёзный
Лучший ответ
Насчет КПД - заблуждение. Коэффициент сухого трения бронза-сталь (0,1-0,15) меньше, чем сталь-сталь.
Отсюда и КПД выше будет.

Для пар скольжения, одна из которых сталь идеальным вариантом является бронза (вспомните подшипники скольжения). И потери на трение меньше, и износостойкость больше, чем сталь-сталь.

Коррозионная стойкость, искробезопасность -это для бронзы присутствует, но не главное.
Остальные ответы
Чтобы они не ржавели и потом их было проще откручивать
Ставят в машинах на "колектор", к примеру у меня стоят. Держат отлично и не пригорают! Всегда можно легко открутить!
они используются при высоких температурах
Пожароопасная среда,опасность возникновения искры.агрессивная среда.
это же бронза - и твердая и устойчива к кислотам и окислению больше чем стальная
Не дает искру, устойчива к хим. агрессии. Часто используется в сталелитейных машинах, т. к сохраняет свои свойства при высоких температурах (не выгорает как сталь) . Но она МЯГКАЯ, а не твердая