Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что Вы понимаете под этими строками: "Я научилась просто, мудро жить..."?

Просветленный (27111), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Именно то, что описано в стихотворении.
Уйти от суеты, уехать из Петербурга, похоронить близких, почувствовать себя гонимой, непринятой в собственной странее, потерять внешнюю привлекательность- она ведь была красавицей, но не в последние годы своей жизни.
И вдруг понять, что нет ничего прекраснее рассвета над рекой или первого снега, или ласки кошачьей.
Прийти бы к подобной мудрости на старости лет. Чтоб не суетно, а просто.
Остальные ответы
была маленькой неопытной девокой, повзраслела и стала умной мудрой.. мне каеться как то так :)
Такое понимание возможно только с годами. Только Ахматова обманула себя. Она не научилась...
"…Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был". Анна Ахматова
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

1912
© Анна Ахматова