Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Наследодатель при жизни не зарегистрировал право собственности на дачу, что делать наследникам

Знаток (302), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Принять в надлежащем порядке наследство и зарегистрировать уже на себя
Остальные ответы
Признать право собственности за умершим через суд, на основании решения суда привести все документы на его имя в порядок, а потом принимать наследство
Можно пойти другим путем (если претендентов и страстей по поводу наследства - нет) пойти к председателю переписать садовую книжку на себя и пользоваться дачей дальше, с оформлением документов в дальнейшем ...уже на себя.
Вот теперь более существенно, кое что из документов есть, одна дорога в суд: иск о включении имущества в состав наследства и признании права собственности.
Если в рег палате узнают что садовая книжка была переписана на другое имя после смерти умершего, то сделки приостановят, тут одна дорога только через суд.
Вот мнение Федеральной нотариальной палаты:
" Согласно статье 218 (абзац второй пункта 2) Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности гражданина на принадлежащее ему имущество в случае его смерти переходит по наследству к другим лицам в порядке универсального правопреемства. Свидетельство о праве на наследство является правоустанавливающим документом, подтверждающим право собственности наследника на указанное в нем имущество. Возникновение права собственности на наследуемое имущество с моментом государственной регистрации (когда такое право подлежит государственной регистрации) не связано (ст. 1152 (пункт 4).

Отсутствие государственной регистрации права собственности наследодателя на принадлежавшее ему имущество, полученное в порядке наследования, не может служить основанием для отказа выдачи свидетельства о праве на наследство на это имущество его наследникам.

Действующие формы свидетельств о праве на наследство, как по закону, так и по завещанию (№№ 3-12), утвержденные приказом Министерства юстиции РФ от 10 апреля 2002 г. № 99, содержат записи о том, что, если регистрация права собственности на имущество не проводилась, то это указывается нотариусом в выдаваемом свидетельстве о праве на наследство. "

http://www.notariat.ru/section76541/text_455_26.aspx
вам придется признавать право собственности через суд