Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Вопрос про HEPA фильтры в пылесосах.

Sobliznutel Мыслитель (8718), закрыт 7 лет назад
как часто надо менять
(или мыть, если моющийся) HEPA фильтр в пылесосе?

А помогает ли вообще
его мыть? Я читал, что он полностью не вымывается, а еще, что этот фильтр
дробит пыль, и она очень мелкая попадает в легкие, что еще хуже.
Кто что вообще может сказать про HEPA фильтры? Может лучше без них брать пыл. ?

Хочу купить такой пылесос, но статьи про эти фильтры останавливают. .

Спасибо
Лучший ответ
Добрая душа Высший разум (106274) 7 лет назад
Помогает
HEPA (англ. High Efficiency Particulate Air или High Efficiency Particulate Absorbing — высокоэффективное удержание частиц — вид воздушных фильтров тонкой очистки. Используется в пылесосах и системах очистки воздуха.

Фильтры такого типа были изобретены в 40х годах, во время развития ядерного проекта США. Использовались для улавливания радиоактивных частиц на предприятиях ядерной промышленности.
Эффективность HEPA-фильтров оценивают по количеству частиц размером до 0,06 микрона на литр воздуха, которые остаются после прохождения фильтра. Классы фильтров: HEPA 10 (50000), HEPA 11 (5000), HEPA 12 (500), HEPA 13 (50), HEPA 14 (5)
Иногда приносят такие, что 5 лет не меняли. Очень эффективны. Ставятся практически в любом пылесосе. Моются большим напором воды. При слабом - не эффективно отмываются. Покупайте без вопросов. Удачи.
http://www.filter.kharkov.com/articles/article/12.html?SID=d540v6ks46k9h77cjgvtavcbs1
Источник: Обслуживаю я их
Остальные ответы
Евгений Ганжа Искусственный Интеллект (189797) 7 лет назад
Отличные фильтры только из фторопласта (которые можно мыть) обратным потоком воды, без рук.
менять не нужно, а обычных на 6 месяцев хватает. Лучше сразу пылик нормальный брать, а то потом по фильрам то на то и выйдет. http://www.youtube.com/watch?v=Zi6To3NFh1o#t=12
Эти фильтры вначале применяли в воздухоочистителях.
alex2010Мастер (1299) 6 лет назад
У спирта лучше смачиваемость, чем у воды
Hero of the day Искусственный Интеллект (283175) 7 лет назад
По степени фильтрации мелких частиц фильтры HEPA классифицируют согласно европейскому стандарту prEN 1822/ prDIN 24183:
HEPA 10 - 85%
HEPA 11 - 95%
HEPA 12 - 99.5%
HEPA 13 - 99.95%
HEPA 14 - 99.995%
HEPA 15 - 99.9995%

Многоразовые фильтры НЕРА (но все-равно сменные) производят из фторопласта с засыпкой-наполнителем из пористого активированного угля разной фракции (см. выше классификацию фильтров по степени очистки) - именно уголь удаляет запах из воздуха, мельчайшие частицы пыли и газов. Фильтр многоразовый допустимо мыть в воде, но часто антимикробная пропитка такого фильтра после мытья уже не выполняет свои функции, она скорее полезна лишь для одноразовых систем НЕРА. Да и у многоразовой системы фильтров НЕРА срок службы все же ограничен - поры активированного угля со временем насыщаются и забиваются, и сам фильтр становится источником заразы, или даже промытый, теряет свои очистительные свойства и просто бесполезен. К примеру, в стандартный набор комплектации пылесосов miele входит комбинированный сменный фильтр НЕРА (отвечает европейской норме по классу HEPA 12) и набор из 4-х 9-ти слойных мешков пылесборников, этого комплекта вместе с фильтром хватает в среднем на 8-10 месяцев. О сроке смены системы мешков также сигнализирует индикатор на панели пылесоса. Сами фильтры НЕРА служат сроком от 1 до 2 лет. Второй вопрос, что установить эффективность фильтра НЕРА можно только лабораторным путем, но потребителю это редко доступно, поэтому он с готовностью переплачивает за великолепный тонкий эффект, не особенно задумываясь на сроком его действия.

Вот Вам в помощь :

http://www.kuhnyasmi.ru/tehno/20120106.htm

Что такое HEPA-фильтры? Особенности эксплуатации НЕРА-фильтров в пылесосах.
http://www.filter.kharkov.com/articles/article/12.html?SID=rk7dac8c8ikakcnem3nc51pha0
TearsУченик (207) 6 лет назад
Всё верно, только следует знать, что фильтры hepa 12 и 13 используются не только в пылесосах - http://www.vinox.by/ochistka-vozduha/hepa-filtry.html (это пояснение не автору комментария выше).