Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Уважаемые знатоки рус. языка и литературы помогите с ответом

Профи (837), закрыт 10 лет назад
1.В народе говорили: Пусти черта в дом не вышибешь и лбом. Вопрос: Почему лбом? Что имелось ввиду? 2.Кому из сов. писателей принадлежат слова: Настанет время (и оно не за горами) , когда русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара. СПАСИБО
Лучший ответ
1. Лбом - имеется ввиду молитвой.
2. Алексей Николаевич Толстой
Остальные ответы
про лоб: имеется в виду крестное знамение.

на второй вопрос, к сожалению, навскидку не отвечу....
Источник: жизнь...
1) молитвой - били земные поклоны при молитве, прикладываясь лбом земли. Если пустишь черта к себе (согрешишь сильно) , то очень трудно потом замолить этот грех.
1. Лбом, т.е. молитвой.
2. А.Н. Толстой "Нужна ли мужицкая сила?"