
Подскажите, что означает слово "федеральный" ?

Мудрец (14030), закрыт 10 лет назад
Можно ли использовать это слово в названии фирмы?
Лучший ответ
Слово "федеральный" исходит от "Федерация" и может быть использовано только органами власти на уровне Российской Федерации с регистрацией в Минюсте РФ.
Использовано данное слово, так же как и герб Российской Федерации, в названии частных и других негосударственных фирм Законом запрещено.
Остальные ответы
Можно, если это ФГУП
федера́ция (от позднелат. foederatio — союз, объединение) (союзное, федеративное государство), 1) форма государственного устройства, при которой государство образует федеральные единицы — члены, субъекты федерации (например, земли, штаты). В федерации действуют единая конституция, единые союзные (федеральные) органы государственной власти, устанавливаются единое гражданство, денежная единица и т. д. Члены федерации имеют, как правило, собственные конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы. Федерациями являются США, Индия, Германия и др.
2) В Российской Федерации субъектами федерации кроме республик в составе России являются края, области, города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономные области и автономные округа.
3) Международная или национальная общественная организация (например, Международная шахматная федерация).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 1996 г. N 1463
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В НАЗВАНИЯХ ОРГАНИЗАЦИЙ НАИМЕНОВАНИЙ
"РОССИЯ", "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ"
Установить, что в названиях организаций (за исключением политических партий, профессиональных союзов, религиозных объединений, а также общественных объединений, имеющих статус общероссийских) наименования "Россия", "Российская Федерация", слово "федеральный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в соответствии с актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а в иных случаях - с разрешения Правительственной комиссии, образованной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1992 г. N 334 "Об использовании наименований "Россия", "Российская Федерация" в названиях предприятий, учреждений, организаций и других структур".

Федеральный - относящийся к какой-либо федерации (в целом).
Использование этого слова не запрещено ГК, поскольку законодательство не ограничивает использование слова "федерация" исключительно применительно к словосочетанию "Российская Федерация". При этом, статья 1473 ГК может трактоваться настолько широко, насколько пожелают чиновники. "Слово "федеральный" правительство использовать не разрешает, слово "федерация" использовать можно.