Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Откуда произошло слово "юбилей"?

Гений (74057), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
ЮБИЛЕЙ
род. п. -ея, начиная с Петра I; см. Смирнов 351. Через нем. Jubilaum – то же из лат. iubilaeum, первонач. iubilaeus annus, которое восходит к др.-еврейск. jobel "бараний рог"; см. Литтман 29; Клюге-Гетце 269; Вальде – Гофм. I, 719 и сл.

юбилей - это просто годовщина, это и "Словарь
иностранных слов" говорит, замечая, что определение юбилея (annus jubilaeus)
как пяти-, десятилетия, это не более чем сложившаяся языковая практика. Если
говорить об этимологии, то Ушаков возводит юбилей к древнееврейскому yobel -
"бараний рог", а Лев Успенский, автор книги "Почему не иначе?", к латыни:
"юбилеус" значило "шумно-радостный" и происходило от "юбиларэ" - "радостно
вопиять", а оно, соответственно, от "юбЕрэ" - "радоваться".
Источник: http://www.slovopedia.com/22/222/1646773.html http://fro196.narod.ru/speak/10_01_01.htm
Остальные ответы
В древности начало юбилейного года знаменовалось звуком трубы из козлиного рога, называемой "yobel", откуда и произошло слово "юбилей". Святая дверь замурована бетоном. Через каждые 25 лет накануне Рождества (25 декабря) перед юбилейным годом бетон разбивается.