К700
Мудрец
(15297)
11 лет назад
Ничем не отличается. Употребляется в основном термин "передаточное отношение", а "передаточное число" - это термин из советского ГОСТа, применяемый в русскоязычной литературе.
Отношение числа зубьев ведущей и ведомой шестерни - это формула вычисления передаточного отношения (передаточного числа) для зубчатой и цепной передач. Для ременных и фрикционных передач это будет отношение диаметров ведущего и ведомого шкивов/фрикционов.
Отношение угловых скоростей ведущего и ведомого звеньев - это формула, общая для всех передач и является обратной к формуле по диаметрам или зубьям.
Дмитрий БрызгалинМастер (1025)
1 год назад
Плюс точнее надо выражаться: "Отношение числа зубьев ведущей и ведомой шестерни - это формула вычисления передаточного отношения (передаточного числа) для зубчатой и цепной передач. Для ременных и фрикционных передач это будет отношение диаметров ведущего и ведомого шкивов/фрикционов." Так ведущего к ведомому или ведомого к ведущему? И кстати, из вашего ответа можно понять, что для зубчатых колёс отношение диаметров неприменимо для определения передаточного отношения/числа...
К700Мудрец (15297)
1 год назад
Насчёт знака понятно. Что же касается зубчатых передач, передаточное отношение можно конечно, посчитать и по диаметру, но смысла в этом нет, поэтому и не упомянул. Разве что в случае поломки,если например, у одной из шестерён подчистую "слизало" зубья, можно применить и этот способ, хоть он и не такой точный (ПО по зубьям в расчётах можно записать в виде дроби, а не иррационального числа, если не делится нацело).