


Имеет ли право работодатель делать "взыскания" по ЗП??
Ситуация такая.. работаю в довольно крупной федеральной сети магазинов цифровой техники. .
Есть такая практика как "вам начислено взыскание" за то, то и то.. Типа не сделал это.. состояние витрины плохое.. не написал протокол собрания (самое свежее.. сформулировано как "не выполнение разового поручения - написание протокола")
Такие взыскания приходят нам в 1С базе.. их выдают администратор магазина, или же его заместитель. .
Под рукой к сожалению нет трудового договора чтобы подробно его изучить. .
То есть нас по сути лишают части премии наверное все таки.. ибо есть оклад и премия теоритически. .
Но при начислении ЗП в базе 1С, все штрафы в итоге "вкидываются" в НДФЛ. .
Грубо говоря я вижу. .
Начисление ЗП к примеру 10 000
НДФЛ - 5000 скажем.. вместо 13%
Начисление на карту - 5000
Насколько это законно и на что обратить внимание в трудовом договоре. .
1. Любые штрафы находятся вне закона. 2.Если система оплаты труда предусматривает выплату премий, то их либо могут не начислять вообще и не выплачивать, либо премии могут лишить полностью или частично, но только в порядке и на основаниях, установленных локальными нормативными актами работодателя. Об этом в обязательном порядке издается приказ, с которым вас обязаны ознакомить и который вы имеете право обжаловать в суде. Подчеркну, речь идет именно о премиях, а не о зарплате. А для того, чтобы понять, что и как с вас удерживают и насколько это законно, необходимо ознакомиться с вашим ТД и локальными нормативными актами работодателя.