Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Откуда пришел этот символ? Что означает глаз в треугольнике?

Katuh@ . Ученик (150), закрыт 6 лет назад
Нынче очень часто наталкиваюсь на этот знак. Переводится он как "не доверяй никому". Но вот очень интересно узнать откуда же он пришел? ? ?
img
Лучший ответ
sir Victor Высший разум (457003) 6 лет назад
ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО. Символ бдительности, ясновидения, всеведения. С ним связываются свет и мудрость, а также энергия, сила, могущая выступать в качестве созидательной и разрушительной. Уподобляясь солнцу, источнику света, который является символом разума и духа, глаз наделяется функцией духовного видения, понимания.

Это образ провидения. В иудаизме всевидящее око — воплощение Промысла Божьего. В различных традициях солнце часто описывается как «глаз неба» (или божества неба) . В архаических представлениях луна и солнце — это глаза неба; при этом нередко солнце воспринимается как благой, а луна — дурной глаз.



Символ всевидящего ока, хорошо известный по убранству христианских храмов, масонских лож и Большой Печати США, изображенной на долларовой банкноте, принято соотносить с глазом Гора, но еще раньше око принадлежало древнеегипетской богине истины и правосудия Маат. Слово "Маа" подразумевало "видеть", его иероглифом служил глаз. В мифе об убийстве, расчленении и воскрешении Осириса именно глазу как таковому принадлежит главная спасительная роль.



Знаменитое око, символ власти и оружие против демонов, когда-то принадлежало Ра. Исида хитростью выманила его у бога и даровала своему сыну Гору, чтобы тот мог отомстить за отца. Но Сету в поединке удалось вырвать глаз у брата, расчленить его на 64 части и разбросать по всему Египту. Бог Тот, славный своим знанием, сумел не только восстановить глаз, но и придать ему новое свойство - воскрешать мертвых. Гор пожертвовал свой глаз отцу, и он, проглотив волшебное око, воскрес.



Символ появляется в эмблематике позднего Ренессанса. В знаке Всевидящего Ока больше абстракции, чем мистицизма и язык символа прост: равносторонний треугольник – совершенное триединое Божество, глаз – всевидящее Провидение, сияние – неприступная слава.

Сакрализация Ока произошла в пору высокого барокко, символ продолжал бытовать в виде эмблемы Провидения. И контекст соответственный, подобающий эмблеме – Око бдительно надзирает.



Архитектура изначально выделяет Всевидящему Оку такое место, чтобы оно как раз и бросалось в глаза, чтобы зритель по возможности неизбежно вступал в оптический контакт с немигающим взором Провидения.

Всевидящее Око — в иконописи сложная символико-аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Также Всевидящим Оком может называться символическое изображение Всевидящего Божьего глаза, вписанное в треугольник — символ Троицы.



На 1 дол. банкноте видим 2 стороны Великой Печати США (“THE GREAT SEAL OF THE UNITED STATES”). Левая часть - усеченная пирамида с глазом “ангела света” "Великого Архитектора Вселенной" над ней, правая – орел со звездой Давида.

Этот “Ангел” имеет три свойства – тайна, власть и чудо:
Тайна – видно глаз, но не видно личности.
Власть – “око” это всевидящее.
Чудо – “око” висит над пирамидой.
~~~~~
По теме: Всевидящее Око. Символика.



Удачи Вам!
Остальные ответы
Yustas Искусственный Интеллект (177835) 6 лет назад
Это всевидящее око. В треугольнике потому, что бог триедин - отец, сын и дух святой.
Уже позднее был использован масонами
Астен Просветленный (25482) 6 лет назад
Это всевидящее око, символ безграничной власти. Разные конфессии, секты и прочие кружки по интересам часто приписывают этот символ себе, приплетая к примеру троицу и прочее забывая при этом, что этот символ встречается на памятниках культуры, которые возвели за несколько тысяч лет до появления их конфессий в принципе.