Ирина Робертовна Махракова
Высший разум
(3921461)
11 лет назад
Надеюсь, вопрос касается оперного искусства, а не браузера.
Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы – эпилог.
Части оперного произведения – речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д. Из симфонических форм – увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка.
Женя Новокшонов
Ученик
(128)
8 лет назад
ОПЕРА (по-итальянски - opera - сочинение) - это сложный вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с вокальной и оркестровой музыкой. В опере объединяются многообразные художественные средства: сольное и хоровое пение, различные ансамбли, симфонический оркестр, элементы изобразительного искусства (костюмы, декорации и прочее) , весьма популярны балетные сцены.
В основу оперы положено ЛИБРЕТТО (по-итальянски - libretto - книжечка) - литературный текст, кратко пересказывающий содержание произведения и положенный в его основу. Открывается опера ПРЕЛЮДИЕЙ (по-итальянски - praeludere - «играть вступление» ) - небольшим оркестровым вступлением, создающим общее настроение всей оперы. Прелюдия может называться также увертюрой, вступлением или интродукцией, что не одно и то же, хотя они и имеют много общего. Сама опера состоит, в основном, из законченных вокальных номеров - арий, ансамблей и речитативов. Если опера разделена на акты, то каждый акт, кроме первого, может иметь собственный АНТРАКТ - оркестровое вступление к начинающемуся акту.
АРИЯ (по-итальянски - aria - ветер, воздух) - законченный эпизод в опере, исполняемый певцом в сопровождении оркестра. Для арии обычно характерна широкая распевность. Для полноты характеристики героя в оперу включают несколько различных по содержанию арий. Часто применяется АРИЯ DA CAPO - форма, в которой третья часть арии является точным повторением первой. Арии может предшествовать оркестровое вступление или речитатив. После арии возможно инструментальное заключение, или ПОСТЛЮДИЯ. Разновидностями арии является часто встречающаяся в комических операх небольшая по размерам ария - АРИЕТТА (по-итальянски - arietta - маленькая ария) . Она отличается более песенной мелодией и простотой изложения. Кроме того, изредка используются АРИОЗО (по-итальянски - arioso - «подобно арии» ) - небольшие арии свободного построения. Они имеют лирический характер и отличаются от арий меньшей драматической насыщенностью.
РЕЧИТАТИВ - род вокальной музыки, ритмически и интонационно близкий к напевной декламации (по-итальянски - recitare - декламировать) . Строение речитативной мелодии в значительной мере определяется текстом. Различают в музыке 2 вида речитатива - СУХОЙ РЕЧИТАТИВ (recitativo secco), исполняющийся в свободном ритме и поддерживающийся долгими отдельными аккордами (образцы в операх Моцарта «Свадьба Фигаро» и Россини «Севильский цирюльник») . Другой тип речитатива - АККОМПАНИРОВАННЫЙ РЕЧИТАТИВ - более мелодичен, ритмичен и поддерживается насыщенным музыкальным сопровождением. Выдающиеся образцы такого гибкого и выразительного речитатива созданы А. Даргомыжским (опера «Каменный гость» ) и М. Мусоргским (оперы «Борис Годунов» , «Хованщина») .