ЖД вопрос. За счёт чего уменьшение колеи в стране с 1524 до 1520мм "увеличивает стабильность пути и увеличивает скорость
из вики
С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации грузовых поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава.
http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Ширина_колеи
http ://wiki.na shtransport. ru/wiki/РЁР ёСЂ% D0ёРЅ% D0°_Р% BAРѕР»% D0µРё
Неполучается вставить вики, ну ладно, тема виккипедии "ширина железнодорожной колеи"
Ошибкой был этот переход.
Коллективом горе-ученых доказывалось, что уменьшив колею на 4 мм при прежней колесной паре получим оптимальное значение зазора между рельсом и гребнем колеса: 14 мм для локомотивов и 12 мм для вагонов, при котором поперечные силовые воздействия колес подвижного состава на путь уменьшаются до 94% и будет наименьшее сопротивление движению.
А оказалось, что уменьшенный зазор привел к интенсивному износу гребней колес. Не считая глобальных затрат на изменение ширины колеи, в конце 80–х годов сеть дорог находилась даже на грани остановки из–за нехватки локомотивов по причине интенсивного износа гребней.
В начале 1990–х годов повреждаемость рельсов у нас была почти в 20(!) раз выше, чем в западноевропейских странах, а межремонтный пробег грузовых вагонов – в 10 раз меньше.
Сейчас о возврате на 1524 мм уже речь идет. Все-таки царские инженеры грамотнее были.
Была колея 1524 +2/-4 мм, сделали по минимуму 1520, т. е, убрали допуск в 6мм...
Зазор между ребордой и рельсом больше, отсюда меньше потери и выше скорости.
на одном рельсе вообще качка только килевая отсюда и стабильность