Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Почему развалился Советский союз?

Пользователь удален Мастер (1289), закрыт 13 лет назад
Кто виноват или что?
Лучший ответ
Нуся Профи (696) 13 лет назад
потому что развалили...
Остальные ответы
Mmmm Гуру (3352) 13 лет назад
ничто не вечно, все сльные дрежавы и империи рано или поздно рушаться или разрушаются, тоже думаю ждёт и Америкосов!
уууууууууу Мыслитель (6138) 13 лет назад
Программу по экономическому развалу СССР А мериканцы готовили долго , но добились своего.
anatolij drozd Просветленный (38133) 13 лет назад
Себя изжил.Просто по старости одряхлел если смотреть на власть в верхах.
Матвеев Ученик (117) 13 лет назад
Основная причина в низкой стоимости нефти в конце 80-х
Spr1nter Мастер (1049) 13 лет назад
Советский Союз реально закончился, как только к власти пришел мудак Горбачев
Irene Tol Мастер (1452) 13 лет назад
Борьба за власть и пренебрежение интересами своей страны со стороны высокопоставленных лиц.
Бена Мудрец (11898) 13 лет назад
как нам объясняли на теории государства: любые союзы создающиеся на время конфликтов (революция) долго продержаться не могут!
Андрей Попов Знаток (458) 13 лет назад
ia dymaiu, chto oshibochno iskat' odny dominantnyiu prichiny, sledyet rassmotret' sledyshie plasti:
1. economica. eshe pri Staline bilo prin'ato prioritetnoe razvitie tiageloi(a po bolshemy schety oboronnoi) promishlennosti, v ysherb legkoi. v sledstvie chego v 80e iavno stal oshutim defetcit prakticheski vsex vidov productcii massovogo potreblenia. Vvedennie kolxozi, vmesto prodolgenia kursa "nep" buxarina eshe v 30x, stalo na moi vzgliad krizisom dla s/x, rezyltati chego mi oshyshaem i seichas(v 80e mi zakupali xleb preimyshestvenno za granitcei). nizkie tceni na neft' i perexod k energosberega'iuschei programme na zapade, bezuslovno sigrali svoiu rol'. V itoge v 80e ystanovilsa period ekonomicheskoi stognatsii v ussr: defitcit, otsutstvie vozmognosti pokupat' bitovie tovari za granitsei, nikomy ne nygnie svoi tovari, pri ogromnom sebese takovix(sebes nashei produktcii bil v srednem v 3,5 vishe zapadnoi), nizkie tceni na neft', postoianno rostyshii vneshnii dolg, neratcionalnoe ispolzovanie neftidollarov.
2. voina
stalo ochevidna neeffektivnost voennoi kompanii v afganistane=> nedovol'stvo prav'ashei verxyshkoi v massovom soznanii.
3. ypravlencheskii apparat. komandno-administrativnaia sistema effektivna, kak pokazala praktika, tol'ko v period vedenia voini i pri reshenii krizisnix sityatsii v strane: kak sledstvie, sistema pokazala svoiu nesostoiatel'nost'.
V svazi s cherezmerno razroshemsa burokraticheskim apparatom v strane mogno bilo videlit' sledushie strati: nomenklatyra, obslygivayshii ee apparat, proizvodstvennaia intelegentcia, rabochie. prichem, vse "blaga" bili skontentrirovani v pervix 2x.
3. protivostoianie s usa.
stalo ochevidno, chto 2polirnii mir perestal syschestvovat', obschestvo massovogo potreblenia protcvetaet vse silnee, pri absolytnom razvale v ussr. takim obrazom, stala ochevidna neobxodimost' integrirovat'sa v mirovoe soobschestvo=>igrat' po pravilam etogo obschestva, a ne ignorirovat', kak bilo 70let
4. v massovom soznanii vse bol'she poiavlaetsa "vol'nodymie", glavnim obrazom v period"xrushevskoi ottepeli", dessidetskoe dvigenie, suda mogno i otnesti kak kosvennii faktor planomernyiu programmy usa po razvaly ussr. predstav'te: polnii defitcit v strane, ochevidno,chto v bligaishem budushem luchshe ne stanet, somnitel'no, chto v takix ysloviax chel budet verit' v svetloe budushee...
poiavlaetsa 2inoi standart pravdi v massovom soznanii: official'naia i nastoiashaia

Ne bivaet tak, chto bi odin chelovek vzal vse i razvalil', esli etogo ne terbyet epoxa, prosto Gorbachev i ko ylovili "vitayshee v obshestve" nedavolstvo.
Spasibo za vnimanie, izvinite za translit, gotov k prodolgeniu discussii...
Nikolaus Kreisrund Мастер (1024) 13 лет назад
Все империи разваливаются - это такой же закон природы, как всемирное тяготение. И Горбачев здесь не причем, из него просто стрелочника сделали.