
Какой щелочной металл обладает наибольшей химической активностью ?

Екатерина Сергеевна Высший разум (104048), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Александр Высший разум (121980) 14 лет назад


Франций (лат. Francium), радиоактивный химический элемент I группы периодической системы Менделеева, относится к щелочным металлам, атомный номер 87. Стабильных изотопов не имеет. Известно более 20 изотопов Франция с массовыми числами от 203 до 229, все они очень неустойчивы и наиболее долгоживущий beta-радиоактивный 223Fr (1/2Т = 21,8 мин) встречается в природе.

Существование и главные свойства самого тяжелого аналога щелочных металлов были предсказаны Д. И. Менделеевым в 1870 году, однако долгое время попытки обнаружить этот элемент в природе оканчивались неудачами. Только в 1939 году французской исследовательнице М. Перей удалось доказать, что ядра 227Ас в 12 случаях из 1000 испускают alpha-частицы и при этом переходят в ядра элемента № 87 с массовым числом 223, который и выделила Перей. Новый элемент исследовательница назвала в честь своей родины. Как член радиоактивного ряда 235U, 223Fr в ничтожных количествах присутствует в природе, причем 1 атом Fr приходится на 3·1018 атомов природного урана. Согласно расчету, в поверхностном слое Земли толщиной 1,6 км содержится около 24,5 г Fr. Из-за высокой скорости радиоактивного распада свойства Франция изучены только на образцах, содержащих ничтожно малые количества этого элемента. Отделение Франция от других природных радиоактивных элементов (Ac, Th и других) можно провести экстракционными или хроматографическими методами. Изотоп 223Fr находит ограниченное применение - для определения 227Ас по beta-излучению дочернего 223Fr, а также для исследования миграции ионов тяжелых щелочных металлов в биологических объектах.
Екатерина СергеевнаВысший разум (104048) 14 лет назад
Вы правы. Спасибо за отличный ответ.
Александр Высший разум (121980) Спасибо!
Остальные ответы
Chaosling Мастер (1732) 14 лет назад
Ну цезий, франций, то, что внизу и слева.
Андрей5317 Мыслитель (5028) 14 лет назад
ЛИТИЙ!!!! Сто процентов гарантия!!!
Татьяна Иванова Гений (56665) 14 лет назад
Это франций (порядковый номер 87) - элемент 7 периода. У него максимальный радиус атома, и поэтому ему легче всего отдать свой единственный на внешнем уровне электрон для образования химической связи.