Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Работа аккумулятора в режиме зарядки и разрядки?

Баке..))) Ученик (122), на голосовании 11 лет назад
Голосование за лучший ответ
Владимир Тихомиров Искусственный Интеллект (344335) 11 лет назад
Добавить статью
РЕЖИМЫ РАЗРЯДА И ЗАРЯДА АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ.

Режимы разряда и заряда аккумуляторов
В процессе длительного (несколько месяцев) хранения автомобильных аккумуляторных батарей происходит их саморазряд, в связи с чем рекомендуется не реже одного раза в месяц производить подзарядку аккумуляторов. Однако обычная подзарядка не в состоянии предотвратить сульфатацию пластин, приводящую к уменьшению емкости аккумулятора и снижению срока его службы. Для того чтобы исключить эти нежелательные явления, рекомендуется время от времени производить тренировку аккумулятора:

разрядку его током, в амперах численно равным 1/20 номинальной емкости, выраженной в ампер-часах, до напряжения 10,5 В, и последующую зарядку до напряжения 14,2...14,5 В. Такой зарядно-разрядный цикл можно повторять неоднократно, если батарея сильно засульфатирована или длительное время находилась в полуразряженном состоянии.

Для этой цели требуется зарядно-разрядное устройство

- производить разрядку аккумулятора до напряжения 10,5 В;

- автоматически начинать зарядку по окончании разрядки;

- вести зарядку асимметричным током при соотношении зарядной и разрядной составляющих равном 10;

- прекратить зарядку аккумулятора при достижении напряжением на зажимах аккумулятора значения

14,2...14,5 В, что соответствует сообщению аккумулятору его полной номинальной емкости;

- контроль напряжения происходит в момент, когда зарядный ток через аккумулятор не протекает;

- прекратить разрядку аккумулятора при пропадании сетевого напряжения;

1. При зарядке аккумулятора постоянным, не изменяющимся в процессе зарядки током ее прекращают вручную по истечении определенного времени. На такой режим ориентированы многие наиболее дешевые зарядные устройства. Зарядный ток в них составляет обычно I=0,1·Е, где I - зарядный ток в амперах, а Е - емкость аккумулятора в амперчасах. В этом режиме емкостной КПД аккумулятора принимают равным 2/3 и, соответственно, длительность зарядки устанавливают равной 15 часам. Режим зарядки малым током (он может быть и меньше 0,1·Е при соответствующем увеличении продолжительности зарядки) замечателен тем, что даже при значительной перезарядке аккумулятор не будет поврежден, во всяком случае - не взорвется :).

2. Аккумулятор заряжают постоянным током, многократно превышающим 0,1·Е (в 10...20 раз) . Зарядка прекращается автоматически по истечении заданного - более короткого - времени.
В режиме такой интенсивной зарядки обязательно должно соблюдаться следующее. Во-первых, аккумулятор необходимо предварительно разрядить (обычно - до 1В на банку) ; во-вторых, должна быть обеспечена строгая зависимость продолжительности зарядки от установленного значения зарядного тока и, в третьих, обеспечено аварийное его отключение (например, по перегреву корпуса) .
По идее к этой категории относятся многие зарядные устройства, появившиеся на нашем рынке, но, к сожалению, далеко не все они обеспечивают должную безопасность.

3. Ток зарядки - не обязательно постоянный. Зарядку аккумулятора прекращают при увеличении его температуры. Этот способ имеет серьезные недостатки (аккумулятор почти всегда перезаряжается, ненадежен тепловой контакт и др. ) и используется, как правило, лишь для аварийного отключения аккумулятора.

4. Ток зарядки - фиксированный, многократно, как правило, превышающий 0,1·Е. По достижении на аккумуляторе заданного напряжения зарядка заканчивается автоматически. Этот принцип долгое время использовался в самых лучших зарядных устройствах, потеснив систему зарядки аккумулятора малым током.
Установка порогового напряжения здесь весьма критична. Обычно его значение выбирают в пределах 1,45...1,55В на аккумуляторную банку, чаще - 1,48В. Пороговое напряжение зависит, к тому же, от температуры окружающей среды и «возраста» аккумулятора.
Похожие вопросы