
Когда появилась традиция печь свадебный каравай?

Оксана Воронина Мудрец (19260), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Ирина Гуру (2971) 12 лет назад
Уже в Древнем Риме жених и невеста обменивались лепешками из теста, замешенного на соленой воде. В конце свадебной церемонии одну из лепешек разламывали над головой невесты, желая молодой семье изобилия и процветания. А гости стремились собрать и унести крошки с собой, так как верили, что они в будущем принесут удачу.Ни одна свадьба в древней Руси не проходила без каравая – символа счастья, достатка и изобилия. Каравай выносили на рушнике – расшитом полотенце. Чем пышнее выпечен каравай, тем счастливее и богаче станут отведавшие его молодожены. Каравай был многослойным, и делил его крестный отец жениха или невесты. Верхушку отдавали молодым, среднюю часть – гостям, а низ, в который часто запекали монеты, – музыкантам. Вместе с кусочком каравая молодые делились с гостями своим счастьем. Гости в ответ благодарили жениха и невесту подарками.
Остальные ответы
Анжелика *** Гуру (2734) 12 лет назад
Свадебный каравай заимствован у древних римлян. В Древнем Риме была такая съедобная традиция, которая потом имела место быть и в России, — печь свадебный пирог. Русский каравай — это брат-близнец римского пирога из муки, замешенной на соленой воде и меде. В Риме жених и copyright-by-праздник невеста не признавались супругами до тех пор, пока одновременно не съедят по куску свадебного пирога. У римских аристократов в начале нашей эры эта традиция превратилась в свой способ бракосочетания. Никаких тебе ЗАГСов, венчаний. Достаточно было в присутствии нескольких свидетелей обменяться с невестой лепешками из теста, замешенного на соленой воде. Лепешки эти назывались far, а само бракосочетание — confarreatio.
Источник: http://www.prazdnik.by/holidays/wedding/traditions/bread
Алексей Пирогов Ученик (201) 12 лет назад
Каравай дошел до наших дней с древних, еще языческих, времен.
На Руси каравай готовили на свадьбы, при этом соблюдалось много обрядовых правил. Свадебные караваи украшаются сложными тестяными узорами и веточками калины, которой с языческих времен приписывают мистические свойства и являющейся символом любви.