В тех случаях, когда долгие звуки не совпадают с сильными долями, образуется смещение акцентов с сильных долей на слабые. Такое смещение акцентов называется синкопой.
Синкопирование (синкопированные ритмы) особенно ярко проявляются в современной эстрадной музыке. Можно сказать, что синкопирование является неотъемлемым ритмическим элементом блюза, джаза, рок-музыки и всех производных стилей.
Синкопы можно разделить на три группы: межтактовую, внутритактовую междолевую и внутритактовую внутридолевую. Межтактовая синкопа появляется тогда, когда звучащая в одном такте нота продолжает своё звучание в следующем. Сильная доля данного следующего такта приходится на уже звучащую ноту. Междолевая синкопа образуется в том случае, когда наиболее долгая нота приходится на слабые доли такта или при продолжении звучания ноты на следующую счётную долю: Внутридолевая синкопа образуется внутри доли (при мелких длительностях) в том случае, когда первая нота, совпадающая со счётом, короче остальных нот данной доли.
Такие синкопы могут возникать внутри каждой доли как сильной, так и слабой. В следующей главе данные синкопы мы изучим более детально, так как у Вас на этом этапе могут возникнуть определённые трудности. В следующих примерах представлены некоторые виды внутридолевых синкоп:
по ссылке подробно
http://newrockpromo.com/mutheory/sinkopy/ примеры
http://muzik-improvisation.ru/?p=1005#comments Синкопированный ритм, синкопы
http://muzzproj.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=83:2010-10-07-10-18-00&catid=1:2010-09-28-17-03-21&Itemid=7