Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Значение морских проливов и каналов в торговом судоходстве? Ответьте пожалуйста. Очень надо!

Евгений Васильев Ученик (131), на голосовании 10 лет назад
Голосование за лучший ответ
hugo Искусственный Интеллект (204852) 10 лет назад
что значит значение? их специально роют... панамский суэцкий каналы... чтобы насквозь материки проходить... экономя тем самым топливо.. кое на цене товара отражается соответственно... но маленькие каналы где выгода не очевидна как кильский например ...по деньгам одинаков... что за проход по каналу заплатить что деньги на топливо потратить чтобы вокруг дании обойти... но здесь уже другие критерии.. . безопасность вступает в действие... в шторм не пойдёшь поэтому лучше каналом пройти
Ирина Сорокина Мыслитель (9621) 10 лет назад
Суэцкий канал расположен в Египте между Порт-Саидом на Средиземном море и Суэцом на Красном море. Он находится к западу от Синайского полуострова, имеет длину в 163 километра. Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией, не огибая Африку. До его открытия транспортировка осуществлялась путем разгрузки кораблей и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями.
Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Расположен на Панамском перешейке на территории [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] . Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт. Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и на всей Земле, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу стал фактически стандартом в судостроении, получив название Panamax.

Пролив — водное пространство, расположенное между двумя участками суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части. Проливы характеризуются длиной, наименьшей и наибольшей шириной и глубиной. Также указывается направление и скорость течения. Для судоходных проливов составлены лоции.
Самый длинный пролив на Земле — Мозамбикский пролив, длина 1760 километров. Самый широкий пролив на Земле — пролив Дрейка, ширина 820 километров.
Морские проливы имеют важное значение для морского судоходства, значительно сокращая время в пути и расходы. Велико их значение и для военного судоходства, особенно это затрагивает интересы крупных морских держав. Не случайно США практически в ультимативной форме поставили на Конференции ООН по морскому праву вопрос о максимальной свободе прохода военных кораблей через проливы. Наиболее важны для судоходства такие проливы, как Гибралтарский, Ла-Манш, Сингапурский. Для нашей страны особое значение имеют черноморские и балтийские проливы.
В Конвенции по морскому праву речь идет о международных проливах.
Под международными проливами понимаются такие, которые используются для международного судоходства и ведут из одной части открытого моря или исключительной экономической зоны в другую.
Конвенция по морскому праву не затрагивает проливов, режим которых определен специальными конвенциями. Примером могут служить черноморские проливы.
Определяющим фактором отнесения проливов к рассматриваемой категории является их использование для международного судоходства. Зачастую воды проливов являются территориальным морем прибрежных государств. Исключение из режима этого моря делается во имя международного судоходства.
Прибрежные государства осуществляют свой суверенитет в отношении вод, дна и недр пролива, а также воздушного пространства над ним. Однако осуществление суверенитета происходит в соответствии с положениями Конвенции. Прибрежные государства принимают законы и правила относительно транзитного прохода также с учетом Конвенции по морскому праву. Иностранные суда обязаны соблюдать эти правила.
Гражданская и уголовная юрисдикция в отношении транзитных судов осуществляется прибрежным государством в том же объеме, что и при транзите через территориальное море.
Похожие вопросы