Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Люди, а как правильно писать «прийти» или «придти»?

Гуру (4257), закрыт 8 лет назад
Хто знаешь поясните, давно уже хочу понять :) вроде можно и так и так, но тогда в каких случаях какое слово использовать?
Лучший ответ
Единственно правильный вариант: прийти.

В современном русском языке правильно только написание идти, прийти. Оно регламентировано «Правилами русской орфографии и пунктуации» 1956 года. Раньше (т. е. до 1956 года) были возможны иные варианты написания: итти, придти.Поэтому Вы можете его встретить в книгах, напечатанных до 1956 года. Написание придти в современных текстах - ошибка.

w wМудрец (10585) 3 года назад
современные тесты это обрезание.
ArirangУченик (129) 1 год назад
Закончил школу в 1991 году, по русскому языку всегда была 5. Ни разу нигде в то время не встречал прийти, только придти. До последнего времени, даже не подозревал, что есть такое слово "прийти", пока Ворд не отругал. Однако, сейчас правильный вариант только "прийти"
Остальные ответы
прийти, но в данное время допустимо и придти
Оба варианта верны. Пишите, как нравится. Не ошибетсь! А для ясности в Ворде попробуйте проверить.
ПриДёт,хоДить, Какое ещё приЙти?
NatalieПрофи (552) 5 лет назад

Идти, придёт... ВЕРНО!
НО! приЙти пишется через Й!

Школа... 5-ый класс, уважаемый. почитайте подробнее здесь
Правильно прийти - это слово просто нужно запомнить, для него нет никаких проверочных слов
привалить,припереться,пришкондибасить- все производние от слова прийти !!!;)
Источник: Mozg
верный вариант-прийти.
если смущает - можно заменить синонимом, благо которых в нашем языке предостаточно.
респект, Елена!
АленаУченик (105) 1 год назад
прийти. С. И. Ожегов ,, Словарь русского языка"
Как профессиональный юзер русского языка скажу: "прийти" - выглядит нелепо. Я готов признать исключение, всё что нужно. Но ведь вот нюанс - до 1956 года было можно писать "придти", а потом резко стало нельзя. Я считаю такие методы работы с живым языком - топорными. Как это так? Пришёл какой-то Вася и сказал в 1956 году, что "придти" устарело. А какого же беса тогда у меня в 2016 году возникает вопрос: кто и кому дал право распоряжаться лексикой русского языка? Взяла какая-то комиссия и сказала, что слово устарело. Сказала, уже даже умерла лет 40 назад. А слово до сих пор юзают, у пользователей возникают справедливые вопросы - почему вот вы взяли и так постановили? Что за смысл? Понятное словообразование "придти" заменили каким-то абсурдным бредом "прийти" - при том, что слово не устарело и никакой логики в таком решении нет. презираю попытки управлять живым языком в приказном порядке.
Тараш АлександрГуру (4257) 5 месяцев назад
Кошмар продолжается. К тому же, несмотря на то, что я выделил победоносный ответ, сам в сетевом лексиконе использую "придти". И сам же себя потом исправляю. Вот дурдом-то, а?
Вы правы. Вы совершенно правы.