Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что все таки лучше принудительное охлаждение, или с электро-приводом? ! если учесть все плюсы и минусы?

Gayaz Мыслитель (5681), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
eygeny Просветленный (23059) 11 лет назад
Тут бы следовало уточнить, что вы имели ввиду под принудительным охлаждением двигателя, или конкретно в приводе каких механизмов или агрегатов системы охлажления используется ременная передача или электродвигатель. Ну с насосом циркуляции ОЖ все понятно-при работающем двигателе он должен постоянно обеспечивать циркуляцию охладителя. Чем быстрее вращается коленвал, тем энергичнее циркулирует ОЖ. Проще и надежнее его вращать принудительно, либо при помощи шкивов и ремня от коленвала, либо от какого-то промежуточного вала напрямую. Другим агрегатом системы охлаждения является вентилятор. "Механический" вентилятор можно приводить в движение по старинке постоянно вместе с насосом при помощи шкивов и ремней. В этом случае весь контроль и ответственность за поддержание температурного режима движка полностью ложится на термостат.
А вдруг он начнет "дурковать" не перекрывать большой круг циркуляции в холодное время (езда на хронически недогретом моторе-большой износ деталей, расход топлива, плохая тяга, холодно в салоне и подобные пакости) - это большой минус. Помните картоночки на радиаторе в недавние времена .Летом тоже не без проблем-додумайте сами. Другим способом привода "механического"вентилятора является периодическое, по команде датчиков или компъютера подключение крылатки вентилятора с приводу при помощи специальной Муфты. Конструкция муфты может быть различной – электромагнитная, фрикционная, гидравлическая, вязкостная (вискомуфта) , но все они обеспечивают автоматическое включение вентилятора при достижении определенной температуры ОЖ. Такое включение обеспечивает температурный датчик. Причем использование гидромуфты и вискомуфты делает возможным не только автоматическое включение и выключение вентилятора, но и плавное изменение частоты его вращения в зависимости от температуры. Преимуществом "механических" приводов вентилятора является энергонезависимость (следовательно, нагрузка на аккумулятор будет меньше) и будет работать и охлаждать до тех пор, пока работает двигатель, относительная простота
и надежность
Вентилятор может приводиться не от коленвала двигателя, а отдельным электродвигателем. Такое подключение используется наиболее часто, так как позволяет довольно просто осуществлять автоматическое регулирование моментов включения и выключения с помощью термисторного датчика (его электрическое сопротивление изменяется в зависимости от нагрева) . Если же работой системы охлаждения управляет контроллер двигателя, то появляется возможность изменения и частоты вращения. Кроме того, вентилятор «реагирует» и на режимы движения. Например, он включается на холостом ходу при езде в пробках для предотвращения перегрева и выключается при загородной езде на высокой скорости, когда естественного обдува радиатора вполне достаточно для его охлаждения.
Минусом этой системы охлаждения является большая нагрузка на батарею, особенно в жару, при стоянках в пробках, возможность отказа электросистем зажигания при частых пусках мощного вентилятора, при ослабленной батарее.
Вот и выбирайте сами. Истина, как всегда, находится посредине - я думаю, это механический привод вентилятора при помощи муфты, управляемой автоматикой. Не зря ведь значительная часть современных, недешевых авто оборудованы именно этими системами.
http://v2106.ru/key/mexanicheskij-privod/
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Остальные ответы
Джек Восьмёркин Искусственный Интеллект (105853) 11 лет назад
что есть принудительное охлаждение? если от ремня, то уже давно не применяется!
GayazМыслитель (5681) 11 лет назад
вопрос в другом.... что лучше?!
Джек Восьмёркин Искусственный Интеллект (105853) я ответил - не применяется! так как устарело морально! дёшево оно было и не обеспечивало оптимальный тепловой режим.
виктор савицкий Мастер (1679) 11 лет назад
каждому свое но любой автомеханик отдаст предпочтение электро
Похожие вопросы