Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

В какой области находится город Череповец?

Inner Self Мудрец (14541), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
PORTER Искусственный Интеллект (189799) 14 лет назад
Череповец - крупнейший город Вологодской области, административный центр Череповецкого района. Территориально Череповец располагается на реке Шексне, левом притоке Волги, в устье реки Ягорбы. Осваивать эту местность люди начали уже в глубокой древности. При археологических исследованиях здесь обнаружены десятки памятников, в основном стоянок, каменного века. В X веке в устье Ягорбы появляется целая округа постоянных поселений, принадлежавших финно-угорскому племени "весь". Согласно летописи, весь вместе со славянскими племенами участвовала в призвании на княжество варягов. Удобное местоположение, обилие рыбы и пушнины привлекали в эти места все больше людей. В начале XI века усиливается приток славян, спасающихся от татаро-монгольских набегов, и к концу XI - началу XII веков формируется древнерусское население. В это время, очевидно, и возникает историческое название "Череповесь", связанное с топографическими особенностями местности. Основными занятиями были: пушная охота, рыболовство, ремесла (кузнечное, ювелирное дело, металлургия, резьба по кости) и, возможно, земледелие. Была хорошо развита торговля. Причем поселение, располагавшееся в устье Ягорбы, занимало большую площадь и имело довольно высокую материальную культуру, приближающуюся к культуре средневекового города. Развитию населенных центров, находящихся по берегам Шексны и Ягорбы, помешала эпидемия чумы, разразившаяся в 50-60 годы XIV века, изгнавшая людей с обжитых мест.

Важнейший этап средневековой истории связан с Череповецким Воскресенским монастырем, основанным в 50-60 годы XIV века двумя иноками, выходцами Троице-Сергиева монастыря, преподобными Феодосием и Афанасием Железный посох. Пожары, случившиеся в пору польско-литовской интервенции (1610-1618), уничтожили монастырские документы, поэтому точную дату основания монастыря назвать невозможно. Большинство исследователей склонны считать таковой 1362 год. Подобно другим северным обителям, Череповецкий Воскресенский монастырь постепенно обустраивался, обзаводился селами, деревнями. С годами возле него выросло большое торговое село Федосьево, появилась подмонастырская слобода. В 1764 году монастырь был упразднен указом Екатерины II, церкви превращены в приходские, земли и крестьяне переданы казне. Сегодня единственной монастырской постройкой и самым ранним памятником каменного зодчества Череповца, несмотря на утраты и поздние перестройки, является Воскресенский собор, возведенный в 1756 году.

В 1777 году Указом императрицы на месте подмонастырской слободы и села Федосьева "для пользы водной коммуникации" был учрежден город Череповец.
Остальные ответы
Мария Громова Просветленный (22640) 14 лет назад
Вологодская область. Вот посмотрите там все написано www.mojgorod.ru/vologod_obl/cherepovec/index.html
Элл Мудрец (10364) 14 лет назад
Добавить нечего - под Вологдой - сотовые почти не работают - так много предприятий!
яМастер (1515) 12 лет назад
что за чушь