Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как Ледокол разламывает Лёд.?

Счастливая Гений (50116), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
*@ Екатерина @ * Гений (86331) 16 лет назад
Корпус судна обычно делается «бочкообразным», со специальным ледовым усилением в районе ватерлинии, «ледокольной» формой носовой и «М-образной» формой кормовой оконечности, а энергетическая установка — электрической.

Такая конструкция корпуса обеспечивает его повышенную прочность, способность противостоять воздействию льда: устойчивость к истиранию в районе ватерлинии, а также возможным сжатиям в ледовых полях. Форма носа позволяет «с разбегу» вылетать на кромку льда, разламывая его своим весом. «М-образная» форма кормы используется для обеспечения возможности буксировать застрявшее во льдах другое судно «на усах»,когда нос буксируемого судна размещается в углублении кормовой оконечности (и при этом буксируемое судно может «подталкивать» ледокол). Вместе с тем, описанная конструкция корпуса, хорошо работающая во льдах, придает ледоколу не самые лучшие мореходные качества: на волне в свободной воде его может довольно сильно и резко качать.

Применяемая на ледоколах электроэнергетическая установка сама по себе обеспечивает судну высокую маневренность (на более старых ледоколах ставили паровые машины, которые также обеспечивают маневренность). Тем не менее, современные отечественные ледоколы, включая и атомные, строятся с тремя гребными винтами. Это также направлено на повышение маневренности и живучести пропульсивной установки судна.
Источник: http://wiki.vdonsk.ru/index.php/Ледокол
Остальные ответы
~NomNes~ Профи (530) 16 лет назад
Просто он идет на пролом и раздвигает лед своим килем, который у него особенно прочный.
виктор рудов Мудрец (13826) 16 лет назад
Он наезжает массивным носом на кромку льда и давит её своим весом
Валдайское отделение СКЦ Профи (941) 16 лет назад
Он его продавливает своим весом и колет своей массой +инерция движения
S-Onle Гуру (4133) 16 лет назад
С помощью мощи турбин. В 1968 году был создан атомный ледокол который в сотни раз был мощнее предшествинников
Сергей Леонидович Профи (646) 16 лет назад
Конкретно " наезжает" на льдину и всем авторитетом ломает ее вдребезги напополам. Грубо , но эффективно...
Acsel Гуру (4836) 16 лет назад
Многие неправильно понимают принцип работы ледокола! Они думают,ч то ледокол ломает лед кормовой частью судна (Незнаю правильно ли назвал короче передней частью судна) разрезая его по центру. Таким образом ни одно судно не сможет пробить лед! его раздавит по бокам.!!!
Ледокол работает по принципу тарана, но не на разрезание а на наезд! То есть ледокол пользуясь своей массой и скоростью наседает на лед и крушит его под тяжестью своего веса!
Александр ЗимнуховПрофи (502) 9 лет назад
Передняя часть судна - это нос, т. е носовая часть. Кормовая часть судна - это задняя часть
AC Мудрец (10559) 16 лет назад
Ледокол "наезжает" на лёд сверху и своим укреплённым днищем носовой части разрушает, ломает, продавливает его.
Если человеку надо сломать тонкий лёд он же не будет бить его в торец - так ничего не получится. Кулаком сверху проще его сломать. Тут такой же принцип.
Oleg V Мастер (1267) 16 лет назад
самое интересное, что он еще при этом топит расколотый лед, распихивая его по бокам под ледяное поле. при этом остается свободный от льдин канал
Алексей Оракул (94053) 16 лет назад
А ученики нынче толковые пошли! Acsel и AC- зачёт. Носовая часть ледокола (форштевень) имеет сильный наклон вперёд. При натыкании на льдину он проламывает её вниз. Вообще, чтоб судно не было раздавлено во льдах, у ледоколов и судов ледового класса (кажется это так называется) борта от носа до кормы (это сзади!: -) ) имеют развал наружу в районе ватерлинии (уровня воды) . Причём этот угол должен быть более некоего значения, чтоб лёд упёршись в борт начал скользить вниз. Если это условие не соблюдено- быть судну раздавленным.
Похожие вопросы