
Кто такие ВАНДАЛЫ? Откуда взялось это слово?

Shogun Знаток (303), закрыт 16 лет назад
Дополнен 16 лет назад
Уважаемая "Стервочка" (простите), по тому, как я задал вопрос, наверное можно понять, что не про речку, не про князя и не про теплоход: не "Вандал", а "Вандалы". Однако поражен вашими всесторонними знаниями!
Лучший ответ
Бек массажист Мастер (1191) 16 лет назад
Вандалы

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Ванда́лы — древний германский народ, предположительно близкий к готам.

В начале I тысячелетия н. э. вандалы жили на побережье Балтийского моря (Пшеворская культура), а затем стали продвигаться к югу и осели в Силезии и Моравии. Там вандалы разделились на две ветви: хасдингов и силингов.

В начале V века и те, и другие вместе с аланами и остатками свевов, уходя от наступающих гуннов, двинулись в поход на запад. В ночь на 1 января 407 года вандалы и аланы, разгромив франков (романских федератов), вторглись в римскую Галлию. 13 октября 409 вандалы и аланы вторглись на Пиренейский полуостров, где расселились. В 417-418 против вандалов выступили подстрекаемые Римом вестготы. В нескольких сражениях вандалы-силинги были разбиты и практически уничтожены. Их король Фредбал попал в плен, а остатки силингов влились в состав вандалов-хасдингов. Последние пробились на юг полуострова и в конце мая 429 года переправились в Северную Африку, где в 439 году основали своё королевство со столицей в Карфагене. Это государство просуществовало до 533 года, когда войска, отправленные восточноримским императором Юстинианом I, полностью истребили вандалов.

В связи с участием вандалов в разграблении Рима в 455 г. имя вандалов с XVIII века стало нарицательным в значении фанатичный разрушитель. На самом же деле, Рим пострадал от вандалов сравнительно слабо — летописи отзываются о вандалах как о довольно цивилизованном народе.

Список королей
Годизел (—407)
Гундерих (407–428)
Гейзерих (428–477)
Хунерих (477–484)
Гундамунд (484–496)
Тразамунд (496–523)
Хильдерих (523–530)
Гелимер (530–534)
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Вандалы
Остальные ответы
Ирина Коваленко Просветленный (35297) 16 лет назад
Вандал — представитель племени вандалов.
Вандал — лицо, совершающее или совершившее вандализм.
Вандал — легендарный князь, правивший в Словенске во второй половине VIII века.
«Вандал» — первый в мире теплоход, построенный в России в 1903 году.
Вандал (река) — древнее название реки Висла.
Вандал - музыкальная рок-группа, исполняющая музыку стиля oi.

тебе какое значение интеренсно?
Лингва Мудрец (10070) 16 лет назад
В русский язык слово пришло из немецкого, Wandalen - воинствующие древнегерманcкие племена, разрушившие Рим и уничтожившие его культурные ценности.
Пользователь удален Мастер (1184) 16 лет назад
вандалы - это люди, для которых нет ничего святого
Татьяна Иванова Гений (56765) 16 лет назад
Сейчас вандалами называют, с позволения сказать, людей, своего рода фанатов, которые громят и разрушают памятники и другое культурное наследие, оскверняют могилы и т. п.
Ванда́лы — древний германский народ, предположительно близкий к готам. В начале I тысячелетия н. э. вандалы жили на побережье Балтийского моря (Пшеворская культура) , а затем стали продвигаться к югу и осели в Силезии и Моравии.
В связи с участием вандалов в разграблении Рима в 455 г. имя вандалов с XVIII века стало нарицательным в значении "фанатичный разрушитель". На самом же деле, Рим пострадал от вандалов сравнительно слабо — летописи отзываются о вандалах как о довольно цивилизованном народе.
Источник: http://ru.wikipedia.
Ruslan Ch Ученик (116) 8 лет назад
Вандалы

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Ванда́лы — древний германский народ, предположительно близкий к готам.

В начале I тысячелетия н. э. вандалы жили на побережье Балтийского моря (Пшеворская культура), а затем стали продвигаться к югу и осели в Силезии и Моравии. Там вандалы разделились на две ветви: хасдингов и силингов.

В начале V века и те, и другие вместе с аланами и остатками свевов, уходя от наступающих гуннов, двинулись в поход на запад. В ночь на 1 января 407 года вандалы и аланы, разгромив франков (романских федератов), вторглись в римскую Галлию. 13 октября 409 вандалы и аланы вторглись на Пиренейский полуостров, где расселились. В 417-418 против вандалов выступили подстрекаемые Римом вестготы. В нескольких сражениях вандалы-силинги были разбиты и практически уничтожены. Их король Фредбал попал в плен, а остатки силингов влились в состав вандалов-хасдингов. Последние пробились на юг полуострова и в конце мая 429 года переправились в Северную Африку, где в 439 году основали своё королевство со столицей в Карфагене. Это государство просуществовало до 533 года, когда войска, отправленные восточноримским императором Юстинианом I, полностью истребили вандалов.

В связи с участием вандалов в разграблении Рима в 455 г. имя вандалов с XVIII века стало нарицательным в значении фанатичный разрушитель. На самом же деле, Рим пострадал от вандалов сравнительно слабо — летописи отзываются о вандалах как о довольно цивилизованном народе.

Список королей
Годизел (—407)
Гундерих (407–428)
Гейзерих (428–477)
Хунерих (477–484)
Гундамунд (484–496)
Тразамунд (496–523)
Хильдерих (523–530)
Гелимер (530–534)
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Вандалы