Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя

Биология

От пестиков-тычинок до мозга дельфина. Почему у морских коньков рожают самцы? А гермафродит это кто? И действительно ли Дарвин первым додумался, что люди похожи на обезьян не просто так?
83878 постов
92 участника
Власть: Глава 6. Невольные ограничения власти: смерть, вымирание, крах

Каждый организм сталкивается с предельным экзистенциальным ограничением всех своих возможностей в виде смерти. Сама мысль о смерти может пугать и угнетать. После смерти целая вселенная восприятий, чувств и действий, сосредоточенных в конкретном человеке, исчезает навсегда. Почему нечто столь ужасное должно быть неизбежным?

У эволюции должна быть веская причина для смерти, и её нетрудно увидеть. В принципе, нет никаких причин, по которым организмы не могли бы эволюционировать и стать бессмертными.

На самом деле, некоторые из них близки к этому. Бактерия Deinococcus radiodurans может пережить интенсивное облучение, сильный холод и разъедающие кислоты. А тихоходки (известные в просторечии как водяные медведи), отряд крошечных восьминогих сегментированных микроскопических животных, обитающих в воде, по-видимому, невосприимчивы к обезвоживанию, высокой температуре и даже вакууму космоса. Они пережили все пять массовых вымираний.

Однако, чтобы быть бессмертными (или почти бессмертными), организмы должны довольствоваться крайне ограниченными возможностями передвижения и восприятия, и, вероятно, им нужно оставаться крошечными. Более крупные организмы и более сложные органы со временем неизбежно накапливают повреждения в своих тканях.

ДНК получает повреждения от природных (или созданных человеком) химических веществ в окружающей среде, от космического излучения или ошибок при копировании. Клетки иногда делятся неправильно, белки могут неправильно сворачиваться, а организмы могут страдать от болезней или травм. Стратегия природы заключается в том, чтобы позволить клеткам и организмам в конце концов умереть и тем самым предоставить возможность существовать своим преемникам.

В конце концов, если бы все организмы были бессмертными, но при этом способными к размножению, они бы размножались и накапливались до тех пор, пока не были бы исчерпаны все возможные источники пищи и не осталось бы места для кого-то нового. От необходимости смерти никуда не деться. …

Вымирание вида — это форма коллективной смерти, уход целого образа жизни. Некоторым видам удаётся просуществовать очень долго: цианобактериям — 2,8 миллиарда лет, а камчатским крабам — внушительные 450 миллионов лет. Но в среднем вид млекопитающих существует от одного до десяти миллионов лет.

Вполне вероятно, что вымирания — особенно массовые вымирания — расчищают путь для эволюции новых форм жизни, но точная роль вымирания в эволюции всё ещё изучается. Единственное, что мы можем сказать наверняка, — это то, что теплокровные виды, подобные нашему, как правило, существуют лишь в течение нескольких периодов, кратных тому времени, которое мы, люди, уже прожили на Земле.

Ещё одно естественное ограничение силы связано с хищничеством. Природа контролирует численность популяций организмов с помощью отношений «хищник — жертва», которые образуют основу пищевой сети.

Хищники, в том числе микрохищники в виде вирусов и бактерий, ограничивают численность видов-жертв, но сокращение численности видов-жертв (по любой причине, включая чрезмерное хищничество) может привести к сокращению численности хищников. Как правило, численность добычи и хищников характеризуется цикличностью, при этом пики численности хищников отстают от пиков численности добычи.

Написать комментарий

Рисунок 6.1. Динамика взаимоотношений хищника и жертвы.

Источник: на основе знаменитой диаграммы из книги Юджина Одума «Основы экологии» (W. B. Saunders, 1959). Канадские данные доступны по адресу http://people.whitman.edu/~hundledr/courses/M250F03/M250.html.

Чтобы познакомить вас с некоторыми понятиями из популяционной экологии, которые пригодятся нам в дальнейшем, давайте рассмотрим один пример — полевую мышь, или полевку. Её численность в любой конкретной местности зависит от относительного количества её пищи (обычно это мелкие растения), которое, в свою очередь, зависит от климата и погоды. Численность местной популяции полёвок также зависит от количества её хищников, к которым относятся лисы, еноты, ястребы и змеи.

Влажный год может привести к обильному росту растений, что временно увеличивает пропускную способность почвы для полёвок, позволяя популяции полёвок расти. Эта тенденция к росту, скорее всего, превысит уровень популяции полёвок, который может поддерживаться в последующие годы с нормальным количеством осадков; в результате происходит частичное вымирание полёвок.

Тем временем в период, когда популяция полёвок увеличивается, популяция хищников — например, лис — растёт, чтобы воспользоваться этим дополнительным источником пищи. Но когда полёвки начинают исчезать, популяция лис уже не может расти. Со временем популяции полёвок и лис можно описать с помощью Циклы роста и отмирания, опять же, связаны с внешними факторами, такими как долгосрочные закономерности в распределении осадков и температуры.

Мы, люди, давным-давно истребили большинство наших крупных хищников. Иногда кого-то всё же съедает крокодил, аллигатор, пума, медведь или тигр, но это крайне редкий случай. С мелкими хищниками дело обстоит иначе. На протяжении всей истории человечества эпидемии инфекционных заболеваний были частыми и смертоносными.

«Чёрная смерть» в Средние века временно остановила рост мирового населения, а вспышка гриппа в 1918 году унесла жизни от трёх до пяти процентов всего населения того времени. На момент написания этой статьи мир всё ещё пытается справиться с пандемией коронавируса. Специалисты в области общественного здравоохранения обеспокоены тем, что сегодня мы можем создавать условия для ещё более страшных пандемий в будущем.

Принципы популяционной экологии применимы как к людям, так и к другим организмам: нам удалось увеличить пропускную способность Земли для людей благодаря сельскому хозяйству и использованию ископаемого топлива для производства продуктов питания (с помощью тракторов и азотных удобрений) и транспорта (перемещение ресурсов из мест, где их много, в места, где их мало, чтобы обеспечить большее количество людей).

Сегодня мы, очевидно, находимся в состоянии перегрузки, учитывая тот факт, что ископаемые виды топлива являются исчерпаемыми ресурсами и их будет трудно заменить, а также тот факт, что мы истощаем верхний слой почвы, запасы пресной воды и другие необходимые природные ресурсы. Если мы действительно находимся в состоянии перепроизводства, мы должны сделать всё возможное, чтобы предотвратить или свести к минимуму вымирание.

Изольда Бургеневна, что это такое?

Что с Вашей рукой? Что это такое, Изольда Бургеневна?

https://youtube.com/shorts/eavst3qbB3c?si=mzj9FXxAM9lu1aNP

Пример олигофрении:

https://youtu.be/HndnKJpZKvY?si=AL5plVXYy4od_fBr

При неправильном развитии плода внутри утробы матери и в первые месяцы жизни у ребенка может развиваться умственная отсталость, называемая олигофрения. Олигофрения у детей – это нарушение развития организма на одном из этапов онтогенеза. Заболевание зарождается в результате органического поражения головного мозга, на фоне чего появляется недоразвитие. Оно может выражаться в дефекте речи, ходьбы, интеллекте, психологическом состоянии и поведении ребенка.

Симптомы олигофрении у детей выражаются комплексно, это может быть не только умственная отсталость, но и другие проявления, например:

  • двигательные;

  • речевые;

  • проблемы с памятью;

  • плохая концентрация внимания;

  • проблемы с образным мышлением.

На фоне этого у ребенка развиваются неврологические расстройства, проблемы с выражением эмоций, воли. Если у взрослого человека диагностировали умственную отсталость, его мышление, развитие будут напоминать мышление и развитие маленького ребенка.

При легкой, умеренной форме, симптоматика выражена менее ярко. При этом ребенок не сможет выйти за рамки той ситуации, в которой он сейчас пребывает. Также будет понижена возможность концентрировать внимание на конкретных вещах, нарушено абстрактное мышление, инициатива будет выражаться слабо, иметь незрелый, нечеткий характер.

Дети, больные олигофренией, могут проявлять как хорошую, так и плохую память. В большинстве случаев она ослаблена, но есть ситуации, когда больной ребенок проявляет хорошую память на механическое запоминание небольшой информации, к примеру, имен, цифр, названий. У детей наблюдается слабый словарный запас, речь упрощенная, фразы будут короткими, простыми, слова в предложениях могут быть выстроены не в том порядке.

При легкой степени олигофрении дети могут читать, запоминать прочитанное, отображать, повторять фрагменты прочитанного. Если диагностировали тяжелую форму заболевания, ребенок не сможет прочитать предложенный материал или прочитает его, но не сможет запомнить и не отобразить. В большинстве случае, даже если ребенок знает буквы, он не всегда сможет сложить их вместе.

Решение повседневных вопросов – сложная задача для ребенка с умственной отсталостью. Здесь также все зависит от степени заболевания. Такие дети не смогут самостоятельно сделать покупку в магазине, приготовить обед, сделать чай, убрать в доме, подобрать одежду в соответствии с погодными условиями. Дети, больные олигофренией, часто руководствуются мнением других людей, делают то и так, как им говорят другие. Физическое развитие ребенка не всегда нормальное. Есть дети, у которых физический уровень развития можно отнести к выше среднего, но большинство отстают от нормы.

Развитие олигофрении у детей зависит от возраста. Четко выраженные признаки заболевания формируются в 6-7-летнем возрасте. Первый признак – чрезмерно повышенная раздражительность. Такие дети мало идут на контакт с взрослыми, мало общаются со сверстниками. На обучение элементарных действий уходит больше времени, например, умственно отсталого ребенка сложнее научить использовать столовый прибор, чем здорового.

Дети, больные олигофренией проявляют меньше активности и интересов, к примеру, начиная с трехлетнего возраста, здоровые дети начинают проявлять заинтересованность к игрушкам. У больных с умственной отсталостью проявления такого интереса нет. Когда здоровые детки переходят на новый уровень развития – подражание поведения взрослых, пациенты с умственной отсталостью только начинают проявлять интерес к игрушкам.

Такие занятия, как аппликация, работа с пластилином, рисование не привлекают детей с олигофренией. Ребенку сложно распознавать свойства предметов, сопоставлять их с внешним миром. Для того чтобы информация удержалась в голове, нужно множество раз повторять, проходить все действия повторно. Свои эмоции пациенты выражают не так ярко, как здоровые дети. Могут, наоборот, проявляться нестандартные, завышенные эмоции.

Могла ли такой текст написать нейросеть? +

Скажите пожалуйста, могла ли этот текст написать нейросеть или нет. Кто что думает?

ядерный синтез — это такая тема, которую многие слышали, но мало кто до конца вкуривает. если по-простому, это когда лёгкие атомы слипаются в более тяжёлые, и при этом высвобождается дохренища энергии. в отличие от ядерного распада (это когда ядро, наоборот, разваливается), синтез работает наоборот — соединяет. по факту это то, что происходит в звёздах. солнце, например, светит именно из-за синтеза — там водород превращается в гелий, и в процессе выделяется столько энергии, что нам потом хватает этого тепла на планете греться, загорать и даже расти картошку на даче.

если копнуть глубже, то в недрах солнца идут реакции, где четыре ядра водорода сливаются в одно ядро гелия-4. и фишка в том, что масса гелия получается меньше суммы масс четырёх водородов. куда делась масса? превратилась в энергию. формула известная — e = mc², где масса превращается в энергию через скорость света в квадрате. а это цифра такая бешеная, что даже микроскопическая потеря массы даёт огромный выход энергии.

ну и вот учёные такие: а что если мы сможем сделать то же самое на земле? ну типа, мы же умные, звезду маленькую в лаборатории сварганим. и с 20 века всё пытаются. первый прикол — надо супервысокую температуру, как в звезде. типа десятки миллионов градусов, а то и сотни. ну и чтобы удержать плазму (а это когда всё раскалилось и превратилось в кипящий ад), нужен магнит. не просто магнитик на холодильнике, а супермагнит в виде тороида — это как бублик такой, только с полями. такие установки называются токамаки. есть ещё стеллараторы, но там чуть другая форма.

сейчас есть куча проектов. один из самых известных — это iter, международный проект во франции. огромная махина, строят уже сто лет, но обещают, что он когда-нибудь заработает и будет производить больше энергии, чем тратит на запуск. это важно, потому что пока все реакторы больше жрут, чем выдают. типа как батарейка, которая с каждым включением садится сильнее.

а ещё в 2022 или около того америкосы заявили, что у них был прорыв — в национальной лаборатории они провели синтез с лазерами. направили несколько сотен лазеров на капсулу с дейтерием и тритием — это тяжёлые формы водорода — и бах, пошёл синтез. типа впервые получили энергии больше, чем вкинули именно в топливо (но не в лазеры, что тоже важно понимать). все такие обрадовались, но пока до практической пользы всё ещё далеко.

короче, вся надежда в синтезе в том, что он чистый — не выкидывает углекислый газ, нет радиоактивных отходов как в распаде, и топлива надо мало. водород в воде есть, а тритий можно получать по ходу. но проблема в том, что это всё дико сложно. температура — адская. давление — тоже. всё должно быть стабильно, а плазма не любит быть стабильной. она как бешеная змея — вырывается, крутится, рвёт установки.

ещё прикол в том, что синтез может быть в разных вариантах. не только дейтерий + тритий. есть и другие, типа дейтерий + гелий-3, или даже протон + бор-11. но все они сложнее реализуемы, потому что требуют ещё более жёстких условий. пока что самый "простой" — это дейтерий-тритий.

а вообще, это всё выглядит как шаг в будущее. типа если получится, то можно будет забыть про уголь, нефть и даже атомные станции. одна капля воды сможет давать свет и тепло на недели. а пока — это всё ещё в стадии "ну мы почти", хотя говорят так уже лет 50.

и напоследок — ядерный синтез это, можно сказать, мечта человечества. потому что он — почти бесконечный источник энергии. но пока эта мечта в лабораториях, за миллиардами долларов и десятками лет исследований. получится или нет — фиг его знает. но все на это надеются, потому что альтернатива — или сгореть от нефти, или замёрзнуть без энергии. вот так вот.