Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя

Биология

От пестиков-тычинок до мозга дельфина. Почему у морских коньков рожают самцы? А гермафродит это кто? И действительно ли Дарвин первым додумался, что люди похожи на обезьян не просто так?
83878 постов
92 участника
Изольда Бургеневна, что это такое?

Что с Вашей рукой? Что это такое, Изольда Бургеневна?

https://youtube.com/shorts/eavst3qbB3c?si=mzj9FXxAM9lu1aNP

Пример олигофрении:

https://youtu.be/HndnKJpZKvY?si=AL5plVXYy4od_fBr

При неправильном развитии плода внутри утробы матери и в первые месяцы жизни у ребенка может развиваться умственная отсталость, называемая олигофрения. Олигофрения у детей – это нарушение развития организма на одном из этапов онтогенеза. Заболевание зарождается в результате органического поражения головного мозга, на фоне чего появляется недоразвитие. Оно может выражаться в дефекте речи, ходьбы, интеллекте, психологическом состоянии и поведении ребенка.

Симптомы олигофрении у детей выражаются комплексно, это может быть не только умственная отсталость, но и другие проявления, например:

  • двигательные;

  • речевые;

  • проблемы с памятью;

  • плохая концентрация внимания;

  • проблемы с образным мышлением.

На фоне этого у ребенка развиваются неврологические расстройства, проблемы с выражением эмоций, воли. Если у взрослого человека диагностировали умственную отсталость, его мышление, развитие будут напоминать мышление и развитие маленького ребенка.

При легкой, умеренной форме, симптоматика выражена менее ярко. При этом ребенок не сможет выйти за рамки той ситуации, в которой он сейчас пребывает. Также будет понижена возможность концентрировать внимание на конкретных вещах, нарушено абстрактное мышление, инициатива будет выражаться слабо, иметь незрелый, нечеткий характер.

Дети, больные олигофренией, могут проявлять как хорошую, так и плохую память. В большинстве случаев она ослаблена, но есть ситуации, когда больной ребенок проявляет хорошую память на механическое запоминание небольшой информации, к примеру, имен, цифр, названий. У детей наблюдается слабый словарный запас, речь упрощенная, фразы будут короткими, простыми, слова в предложениях могут быть выстроены не в том порядке.

При легкой степени олигофрении дети могут читать, запоминать прочитанное, отображать, повторять фрагменты прочитанного. Если диагностировали тяжелую форму заболевания, ребенок не сможет прочитать предложенный материал или прочитает его, но не сможет запомнить и не отобразить. В большинстве случае, даже если ребенок знает буквы, он не всегда сможет сложить их вместе.

Решение повседневных вопросов – сложная задача для ребенка с умственной отсталостью. Здесь также все зависит от степени заболевания. Такие дети не смогут самостоятельно сделать покупку в магазине, приготовить обед, сделать чай, убрать в доме, подобрать одежду в соответствии с погодными условиями. Дети, больные олигофренией, часто руководствуются мнением других людей, делают то и так, как им говорят другие. Физическое развитие ребенка не всегда нормальное. Есть дети, у которых физический уровень развития можно отнести к выше среднего, но большинство отстают от нормы.

Развитие олигофрении у детей зависит от возраста. Четко выраженные признаки заболевания формируются в 6-7-летнем возрасте. Первый признак – чрезмерно повышенная раздражительность. Такие дети мало идут на контакт с взрослыми, мало общаются со сверстниками. На обучение элементарных действий уходит больше времени, например, умственно отсталого ребенка сложнее научить использовать столовый прибор, чем здорового.

Дети, больные олигофренией проявляют меньше активности и интересов, к примеру, начиная с трехлетнего возраста, здоровые дети начинают проявлять заинтересованность к игрушкам. У больных с умственной отсталостью проявления такого интереса нет. Когда здоровые детки переходят на новый уровень развития – подражание поведения взрослых, пациенты с умственной отсталостью только начинают проявлять интерес к игрушкам.

Такие занятия, как аппликация, работа с пластилином, рисование не привлекают детей с олигофренией. Ребенку сложно распознавать свойства предметов, сопоставлять их с внешним миром. Для того чтобы информация удержалась в голове, нужно множество раз повторять, проходить все действия повторно. Свои эмоции пациенты выражают не так ярко, как здоровые дети. Могут, наоборот, проявляться нестандартные, завышенные эмоции.

Я шизофреник? Или у меня предпосылки к этому?

Суть:

Иногда переферийным зрением в рандомный момет вижу паука черного размером разным но обычно далеко не маленьким, буквально на долю секунды, не каждый день, но переодически раз в дня 3, выглядит как тень паука даже больше, пугаюсь конечно.

Очень люблю сам с собой разговаривать и бывает вроде про себя думаю, и не замечаю как сам с собой разговариваю, это у меня ещё со школы поэтому со мной и сидеть н кто не хотел, я задумываюсь и даже не замечаю, как начинаю бормотать, но видимо бормочу вполне отчётливо. Иногда мозг выдаёт перлы и выдаёт мне какой нибудь анекдот, из разряда: колобок повесился, и находит это очень орным, и я непроизвольно начинаю смеяться, особенно в общественном транспорте почему то.

У меня буквально за минуту может поменяться настроение, я довольно нервозный, и могу даже послать человека, если тот меня от чего то отвлёк хотя минуту назад мы болтали нормально или даже весело.

Научился стрекотать как хомяк, прям натурально и иногда дома в рандомный момент хочеться стрекотнуть или пискнуть, что собственно и делаю.

Бывает сплю прям целый день без шуток, или не могу уснуть вообще!

Раньше был чуть более сдеражанным сейчас более агрессивный, либо наоборот становлюсь сильно трусливым.

Что со мной? Я неадекват? Мне 25 лет.

Могла ли такой текст написать нейросеть? +

Скажите пожалуйста, могла ли этот текст написать нейросеть или нет. Кто что думает?

ядерный синтез — это такая тема, которую многие слышали, но мало кто до конца вкуривает. если по-простому, это когда лёгкие атомы слипаются в более тяжёлые, и при этом высвобождается дохренища энергии. в отличие от ядерного распада (это когда ядро, наоборот, разваливается), синтез работает наоборот — соединяет. по факту это то, что происходит в звёздах. солнце, например, светит именно из-за синтеза — там водород превращается в гелий, и в процессе выделяется столько энергии, что нам потом хватает этого тепла на планете греться, загорать и даже расти картошку на даче.

если копнуть глубже, то в недрах солнца идут реакции, где четыре ядра водорода сливаются в одно ядро гелия-4. и фишка в том, что масса гелия получается меньше суммы масс четырёх водородов. куда делась масса? превратилась в энергию. формула известная — e = mc², где масса превращается в энергию через скорость света в квадрате. а это цифра такая бешеная, что даже микроскопическая потеря массы даёт огромный выход энергии.

ну и вот учёные такие: а что если мы сможем сделать то же самое на земле? ну типа, мы же умные, звезду маленькую в лаборатории сварганим. и с 20 века всё пытаются. первый прикол — надо супервысокую температуру, как в звезде. типа десятки миллионов градусов, а то и сотни. ну и чтобы удержать плазму (а это когда всё раскалилось и превратилось в кипящий ад), нужен магнит. не просто магнитик на холодильнике, а супермагнит в виде тороида — это как бублик такой, только с полями. такие установки называются токамаки. есть ещё стеллараторы, но там чуть другая форма.

сейчас есть куча проектов. один из самых известных — это iter, международный проект во франции. огромная махина, строят уже сто лет, но обещают, что он когда-нибудь заработает и будет производить больше энергии, чем тратит на запуск. это важно, потому что пока все реакторы больше жрут, чем выдают. типа как батарейка, которая с каждым включением садится сильнее.

а ещё в 2022 или около того америкосы заявили, что у них был прорыв — в национальной лаборатории они провели синтез с лазерами. направили несколько сотен лазеров на капсулу с дейтерием и тритием — это тяжёлые формы водорода — и бах, пошёл синтез. типа впервые получили энергии больше, чем вкинули именно в топливо (но не в лазеры, что тоже важно понимать). все такие обрадовались, но пока до практической пользы всё ещё далеко.

короче, вся надежда в синтезе в том, что он чистый — не выкидывает углекислый газ, нет радиоактивных отходов как в распаде, и топлива надо мало. водород в воде есть, а тритий можно получать по ходу. но проблема в том, что это всё дико сложно. температура — адская. давление — тоже. всё должно быть стабильно, а плазма не любит быть стабильной. она как бешеная змея — вырывается, крутится, рвёт установки.

ещё прикол в том, что синтез может быть в разных вариантах. не только дейтерий + тритий. есть и другие, типа дейтерий + гелий-3, или даже протон + бор-11. но все они сложнее реализуемы, потому что требуют ещё более жёстких условий. пока что самый "простой" — это дейтерий-тритий.

а вообще, это всё выглядит как шаг в будущее. типа если получится, то можно будет забыть про уголь, нефть и даже атомные станции. одна капля воды сможет давать свет и тепло на недели. а пока — это всё ещё в стадии "ну мы почти", хотя говорят так уже лет 50.

и напоследок — ядерный синтез это, можно сказать, мечта человечества. потому что он — почти бесконечный источник энергии. но пока эта мечта в лабораториях, за миллиардами долларов и десятками лет исследований. получится или нет — фиг его знает. но все на это надеются, потому что альтернатива — или сгореть от нефти, или замёрзнуть без энергии. вот так вот.