Почему для тяговых двигателей ограничивается ток, а не мощность?
Степуха
Знаток
(368),
на голосовании
2 недели назад
При ускорении транспортного средства (например, электровоза с вагонами) идёт переключение позиций для поддержания примерно одинакового тока. Но почему тока, а не мощности? По идее, чем ниже падение напряжения на двигателе (при реостатно-контакторной СУ) или подаваемое напряжение (при тиристорной СУ) при одинаковом токе, тем ниже выделяемая на нём мощность P=UI (как полезная, так и тепловая). Формула Q=I^2*R*t по закону Ома легко переводится в Q=IUt, и получается, что выделяемое количество теплоты зависит не только от тока, но и напряжения, т.е. двигатель сгореть как бы и не должен. В итоге получается, что мощность при трогании значительно ниже мощности при движении на скорости или я что-то не так понимаю?
ограничение тока при постоянном напряжении это и есть ограничение мощности, ведь мощность равна напряжению умноженному на ток. а если ток держат постоянным, значит регулируют мощность как раз изменением напряжения.