Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

КАКИЕ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ Александра 1?

Профи (833), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Алекса́ндр I (Благослове́нный) , Алекса́ндр Па́влович (12 (23) декабря 1777, С. -Петербург — 19 ноября (1 декабря) 1825, Таганрог) — император Российской Империи с 11 (23) марта 1801 по 19 ноября (1 декабря) 1825), старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны.

В начале правления провёл умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М. М. Сперанским. Во внешней политике лавировал между Великобританией и Францией. В 1805-07 участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807—12 временно сблизился с Францией. Вёл успешные войны с Турцией (1806-12) и Швецией (1808-09). При Александре I к России присоединены территории Восточной Грузии (1801), Финляндии (1809), Бессарабии (1812), Азербайджана (1813), бывшего герцогства Варшавского (1815). После Отечественной войны 1812 возглавил в 1813-14 антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814-15 и организаторов Священного союза. В последние годы жизни нередко говорил о намерении отречься от престола и «удалиться от мира» , что после его неожиданной смерти от брюшного тифа в Таганроге породило легенду о «старце Федоре Кузьмиче» . Согласно этой легенде, в Таганроге умер и был затем похоронен не Александр, а его двойник, в то время как царь ещё долго жил старцем-отшельником в Сибири и умер в 1864.

Источник: Википедия
Остальные ответы
тыща восемсот 1- тыща восемсот 21
с 11 (23) марта 1801 по 19 ноября (1 декабря) 1825)
Источник: wikipedia.org