Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какой обряд в БУДДИЗМЕ сродни крещению в христианстве?

Michel Griboff Просветленный (27570), закрыт 16 лет назад
И в чем принципиальные различия в этой традиции на Тибете, в Китае и в Бурятии?

Хочу подробный и красивый ответ!
Дополнен 16 лет назад
Светик, спасибо! Но мне бы хотелось услышать описание самих ритуалов (с соответствующими иллюстрациями). Т.е. не теоретические аспекты, а увидеть само действо! :)
Дополнен 16 лет назад
Прекрасный ответ, Наташа! Но тема самого обряда почти не затронута...:)
Дополнен 16 лет назад
Спасибо, друзья! Но в одном ответе я получил ответы на многие, возникшие у меня вопросы!
Лучший ответ
Lianochka Просветленный (29575) 16 лет назад
Получить прибежище в буддизме, принять сангху - этот обряд в буддизме сродни крещению в христианстве.

"Принятие прибежища" не просто некий ритуал - это как бы "пропуск" в истинные врата Буддизма, приобщение к настоящей традиции. Прежде чем дать вам знания и энергию, учитель должен убедиться в вашем устойчивом намерении морального и духовного продвижения. Без получения такого благословления считается, что практика будет долгой и безуспешной, к тому же невозможно будет освоить более сложные разделы. Но, этот обряд коренным образом отличается от аналогичных в других религиозных традициях.

Выполнение его не отрицает приверженность к другим традициям, но требует полной осознанности и искренности в своем продвижении на пути очищения сознания. Прибежище также называют "Три драгоценности"., т. е. необходимо осознать свое непротиворечие трем основным установкам буддийского учения:
Будде. - как всеобщему идеалу добра и справедливости, великому Учителю этого мира, источнику света и вдохновения;
Дхарме. - как уникальной практике духовного преображения и избавления от страданий; и
Сангхе. - как единому сообществу всех живых существ, идущих по пути мира и сострадания.

Вы приходите за советом, вы вверяете свою судьбу в руки более мудрого; значит, хотелось бы, чтобы у него были некоторые гарантии надёжности его методов. В случае буддистов это, пожалуй, прямая линия преемственности традиции от Будды Шакьямуни. Так уж устроено, что истинное знание ( читай : ведущее к положительным результатам ) передается только от сердца к сердцу, а на знаковые источники лишь опирается.
Если вы проявите искреннее сердечное рвение, то учитель согласится обучать вас.

Ритуал, в ходе которого неофит выражает решительное желание заниматься буддийскими практиками, почтительно обязуясь выполнять требования учителей, называется принятием прибежища.
Хотя детали обряда могут быть различными в разных школах буддизма, но обычно новичок произносит важнейшую фразу: " Принимаю прибежище в Будде, принимаю прибежище в Дхарме, принимаю прибежище в Сангхе ...". С этого момента для него открыты двери в любые сокровищницы буддийской мудрости !.

Три драгоценности - суть символы нашего сознания, это качества, присущие любому человеку, вне зависимости от пола, профессии или вероисповедания. Действительно, мы все во что-то верим (Будда) , чем-то руководствуемся (Дхарма) , пребываем в симбиозе с другими жителями этой планеты (Сангха) . Человек, у которого ослаблена или разрушена хотя бы одна из этих трех опор, не может быть полноценно счастлив, он всегда будет жить в конфликте с самим собой.
Принятие прибежища в Трех Драгоценностях не делает вас просветленным, даже не делает вас буддистом. Настоящий буддист - практикующий буддист.
; недаром сами буддисты не любят называть свое учение религией.

Практика Трех Прибежищ наряду с поклонами, подношениями и соблюдением пяти основных буддийских обетов (не убивать, не воровать, не совершать сексуального насилия, не лгать и воздерживаться от употребления опьяняющих или наркотических веществ) является вводной, начальной практикой буддизма. Она основывается на ритуале принятия прибежища.
Остальные ответы
Svetlana RADOMAN Просветленный (33695) 16 лет назад
сангху-прибежище в буддизме,
Принятие Прибежища - это то, что делают все существа. Это наш поиск счастья,
защищенности, чего-то надежного. Для буддистов принятие Прибежища является
постоянной практикой; это больше, чем просто церемония, произошедшая однажды.
Точнее, это подобно тонкой нити, тянущейся вдоль нашей линии жизни. Принятие
Прибежища - это вступление в буддийскую практику. Есть четыре уровня Прибежища:
внешний, внутренний, тайный и абсолютный. Эти уровни соответствуют углублению
Внешнее Прибежище принимается во всех буддийских традициях. Это Прибежище в
Будде, просветленном, в Дхарме, буддийских поучениях, и в Сангхе, практикующих.
Это Три Драгоценности, и, поскольку наше желание счастья велико, то принятие
Прибежища в них подобно нахождению драгоценности, исполняющей желания. В этом
смысле принять Прибежища в Будде означает понять историю его жизни, что дает нам
большое вдохновение на нашем пути
нашего понимания.
Поскольку Просветление, кроме того, трансформирует все мешающие чувства в различные виды мудрости - зеркальную, уравнивающую, различающую, основанную на опыте и всепроникающую, - то всё свечение ума максимально проявляется в пространстве. Олицетворяет это всестороннее постижение Будда (по-тибетски - "Сангье"), и его состояние - первое Прибежище.

Второе Прибежище, данное им, - это путь. Учение Будды (на санскрите "Дхарма", по-тибетски "Чё") состоит из 84000 вспомогательных средств, содержащихся в 108 толстых книгах. Они позволяют каждому с желательной для него скоростью приближаться к цели.

Третье Прибежище, друзья на пути (на санскрите "Сангха", по-тибетски "Гендюн") - это знаменитые и не столь знаменитые бодхисаттвы, помогающие другим в их развитии. В каждом буддийском центре Карма Кагью наверняка имеется несколько таких бодхисаттв.

Наконец, для Алмазного Пути требуется четвёртое Прибежище, соединяющее в себе три предыдущих и привязывающее их к жизни. Это Учитель ("Гуру" на санскрите, "Лама" по-тибетски) .

Одно из самых важных событий в жизни тайского мужчины - это посвящение в монахи, которое расценивается как возвращение долга уважения его родителям
Хотя обряд Посвящения может проводиться в любое время года, чаще всего это делают в июле или августе, в начале дождливого сезона, так как в течение этого периода (Као Панса) монахи по всей стране не покидают храмов.
В сельской местности этот обряд представляет собой религиозный ритуал, в котором должна участвовать вся деревня. Участники процессии сопровождают "нака" или "одетого в белое, наголо остриженного будущего монаха" по дороге, ведущей к храму. Это очень веселая и радостная процессия. Многие ее участники, родственники и друзья "нака" танцуют под звучащую музыку.
Формально церемония начинается с устного экзамена для будущего монаха. Ему задают следующие вопросы: "Являетесь ли вы мужчиной? ", "Есть ли у вас долги? ", "Становитесь ли вы монахом с согласия ваших родителей? ". Все эти вопросы задаются для того, чтобы убедиться что молодой человек действительно свободен от мирской суеты, и он в состоянии посвятить себя религиозным занятиям на время пребывания в храме. После экзамена "наку" вручается желтое монашеское платье, и он готов получить свое первое предписание, перед тем как стать настоящим монахом.
Svetlana RADOMANПросветленный (33695) 16 лет назад
Нашла Посвящение в буддисты -в жизни тайского мужчины
Высший разум (339360) 16 лет назад
Учение Будды возникло в середине I тысячелетия до новой эры в Индии. Тем не менее, на протяжении многих веков буддизм органично являет себя на территории России. Значительно повлиял на культуру и обычаи Средней Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и др. В бурят-монгольской культуре тесно связан с шаманизмом, основные принципы которого, такие как стремление к гармонии с собой и окружающим миром (природой) совершенно не мешали, и, даже более, раскрасили новыми яркими красками старинные обычаи и культуру. Жизнь Будды стала известна в Древней Руси по тексту «Повести о Варлааме и Иоасафе» . Царевич Иоасаф, прообразом которого послужил Будда, стал христианским святым (память его отмечается Русской православной церковью 19 ноября) . В XIX - начале XX вв. Россия стала одним из крупнейших центров изучения буддизма. На территории Российской Федерации буддизм распространен в Бурятии, Туве и Калмыкии (в последней — государственная религия) . Наиболее обширно представлена одна из классических школ буддизма – тибетская «школа добродетели» (гелуг, желтошапочники) .

Основоположник буддизма – реальная историческая личность. Сиддхартха Гаутама родился и жил в Северной Индии. Исследователи полагают, что годы его жизни – 566-473 гг. до н. э. Другое имя – Шакьямуни – напрямую связано с местом рождения и родственными отношениями будущего Будды. Он родился в стране Шакьев – маленьком провинциальном государстве, где господствовал клан Шакьев.

В центре буддизма как философской системы находится учение о «четырех благородных истинах» : существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. В ходе развития буддизма в нем постепенно сложились культ Будды и бодхисаттв («просветленных» , наставников) , ритуалы, которые сопровождают познание Дхармы (Учения) , появились Сангхи (монашеские общины) . Одна из важнейших молитв – благопожеланий, являющихся своего рода выражением желания «принять Прибежище» , звучит так:

«Намо Будда, Намо Дхарма, Намо Сангха» - «Я принимаю Прибежище в Будде, я принимаю Прибежище в Учении, я принимаю Прибежище в Общине» .

САНГХА — буддистская община, членами которой являются монахи (биккху) или монахини (биккхуни) . Женских С. немного (напр. , в Шри-Ланке имеется порядка 20 женских монастырей из их общего числа в 7000.)
В Бурятии проводится один из шести главных молебнов Буддийской традиционной Сангхи России.

С 22 мая в Ивалгинском дацане Хамбын Сумэ, в течение трех дней будет проводиться один из шести главных молебнов проводимых дацанами Буддийской традиционной Сангхи России - Дончод хурал. Дончод хурал посвящен трем наиболее великим датам буддизма: Рождению, Просветлению и Уходу в Нирвану Будды Шакьямуни. Это один из самых величественных молебнов. Во время него возносятся молитвы подношения, поклонения, почитания и восхваления Будды.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]



БУРЯТСКИЙ ЦЕНТР БУДДИЗМА
Alexander Fisch Просветленный (25097) 16 лет назад
сангху-прибежище в буддизме
Татьяна Комарова Мыслитель (6182) 16 лет назад
как православный человек, могу сказать что крещение это таиство в церкви Божией, и сравнивать его с каким-то будиззмом (ритуалом) , считаю что это оскорбление для нашей Православной Церкви!!!
илья максимовЗнаток (466) 8 лет назад
СОГЛАСЕН
Елена КазенноваУченик (138) 8 лет назад
Как хорошо, что не все - православные. А то бы столько людей оскорбилось.
Татьяна КасацкаяУченик (125) 7 лет назад
Да для "вашей" все в этой жизни оскорбление....
MayЗнаток (490) 7 лет назад
нет людей более нетерпимых и раздражительных, чем православные... это грустно
кристина корхУченик (199) 4 года назад
Вот ребенка младенцев крестят а если это азиаты с ними что то делают в будизме или нет может это имелось ввиду. А сравнивать вашу веру и в помине никто не собирался
Дмитрий КоротковПрофи (505) 4 года назад
Хочется не согласиться, но сложно это сделать, ведь христианство в первой же заповеди отвергает других богов.... но, Татьяна, высказываться так надменно некрасиво как минимум...
Подозреваю что вы мало что знаете о буддизме.... он разный... я бы вряд ли принял индусский буддизм, но вот в Бурятии лАмы очень уважаемые люди даже в Советское время, когда было крайне мало священников, не говоря о шаманах ( я в детстве не видел по крайней мере)
Глядя на людей исповедующих ислам, мне становиться непосебе (слегка стыдно), ведь они реально придерживаются своих "постов", реально молятся, причем они военные на корабле, и командование им не препятствует....
Как говориться, в чужой монастырь со своим уставом не ходят)))
bezimyaniy veterУченик (109) 11 месяцев назад
Само ваше существование, это оскорбление всех живущих...
странник Мыслитель (9063) 16 лет назад
принять прибежище (и при чём тут православие?)
067 Гуру (2726) 16 лет назад
Вообще веры и культуры переплитаются а таинство крещение придумали сами свещеники; когдато крестили в реке и тайной как таковым это не было.... Хотя для общего образования было бы интерестно узнать схожесть вер :)
Куприянова Татьяна Мудрец (12363) 16 лет назад
Человек спрашивает про обряд инициализации, посвящения как таковой, а вопрос про таинства - это другая тема.
Иван Иваноы Оракул (78373) 16 лет назад
Я когда то интересовался историей мировых религий. .
и сделал вывод. .
Любая религия - это возникновение надуманных ритуалов вокруг одной "легендарной" личности - источника мудрости... .
т. е. людям легче лоб проломить кланяясь у святых мощей, чем познать все что пытался передать людям мудрец. .
Возникает каста последователей учения, не способных развивать его - которые своей целью ставят распространение учения (ну и конечно- финансовое благополучие). .
я не отрицаю - что иногда появляються великие мудрецы, которые дополняют исходную идею учения. . но вокруг них тоже возникает новая толпа почитателей - и это приводит к новым расколам ..
Толпа глупа. . и все ритуалы дают ей ощущение причастности к великим истинам. .
В наше время телевидение дает людям ощущение что они причастны к московскому (столичному) стилю жизни .. Это тоже обман - но все довольны. .

принять прибежище. . креститься. . обрезание .. и много других ритуалов - Это все что бы подвести человека к той границе - возвращаться за которую будет ему уже или стыдно перед соверующими, или перед своей совестью.

ЦИФРА Высший разум (485932) 16 лет назад
Не совсем ясно что значит "сродни крещению".Это что? Обряд инициации, народная традиция или обращение? !
Если крещение точка отсчета в христианстве, то в буддизме уже все родились со своей кармой и могут ее только улучшать или ухудшать.
Вступление в буддийское монашество (сангху) это сознательное посвящение, в отличии от крещения младенца, то есть обычной обрядовой и духовной практики. "Аналог" в буддизме: демонстрация поклонения и уважения ступам различных будд и бодхисаттв (подношение цетов, пищи), а также использование их в качестве обьекта медитации (напрмиер мандалы в буддизме тибета)
или прикосновение к образу как к источнику магической силы. Вообщем, полное паломничество к местам" просветления"
Что касается Сангхи-монашеского ордена, этого"плоть от плоти, "воплощения присутствия Будды. Сангха сама по себе обьект поклонения для мирян. Миряне подносят дары монахам, а монахи даруют им духовные дары, которые "транслируют в мир".
Акт подношения (дана) "улучшает" карму мирян.
Есть отдельные календарные праздники, но видимо это не "аналог".
Вообщем: ритуалы жизненного цикла с буддийской символикой это обряды инициации и похоронные обряды. Обряды посвященные рождению и браку практически ОТСУТСТВУЮТ.
Главный обряд инициации это посвящение в послушники, затем в монахи. Кандидат не моложе (как правило) 20 лет, полностью бреет голову, надевает подаренную мирянами желтую одежду и произносит формулу "принятия трех драгоценностей":Будды, Дхармы и Сангхи. Далее в Махаяне и Ваджраяне обряд немного разный, само собой оба действа носят испытательный характер, условный или духовный (медитация, декламация) .
Если имелось ввиду ритуальные манипулирования с сакральными предметами или например связывание себяспецальной нитью с образом будды, то это местные специфичные обычаи.

MAX$ Знаток (290) 16 лет назад
А зачем это нужно???
саня саныч Высший разум (706638) 16 лет назад
прийдется заинтересоваться буддизмом, интересно
Артур Певнев Ученик (123) 6 лет назад
Из Дхаммапады: Ты сам — собственное прибежище; какое может быть иное прибежище?
Это ответ для тех, кто не понимает смысла прибежища (но говорят о прибежище как о крещение или становление буддистом, хе-хе:)). Буддой возможно стать и без вступления в сангху и принятия прибежища. Претьякабудды такие называются в сангхе.

Крещение в учение будды? Забавно и даже очень весело звучит -- "крещение в буддизме" :).

И верный ответ: стать буддой, значит стать "крещенным в буддизме".
Другой формы крещения (если возможно так говорить) в буддизме не существует. Как и самого буддизма -- не существует. Это (буддизм) словосочетание используют буддологи и в рамках своей буддологической классификации и осмысления учения или слов будды.

Собственно в чем заключается обряд такого крещения?
1. Развитие внимательность и осознанности и естественной мудрости и прозрения.
2. По возможности с упором на практику дхьяны.
3. На 4 стадии дхьяны наступает состояния буддовости, т. е. становишься буддой и имеешь возможность уже нормально/естественно и трезво взглянуть на себя, свое тело, ум, душу и окружающий мир и после разобраться со всем этим, что видится, добираясь до нирваны, собственно познание нирваны это в чистом виде та самая буддовость.
Похожие вопросы