Получить прибежище в буддизме, принять сангху - этот обряд в буддизме сродни крещению в христианстве.
"Принятие прибежища" не просто некий ритуал - это как бы "пропуск" в истинные врата Буддизма, приобщение к настоящей традиции. Прежде чем дать вам знания и энергию, учитель должен убедиться в вашем устойчивом намерении морального и духовного продвижения. Без получения такого благословления считается, что практика будет долгой и безуспешной, к тому же невозможно будет освоить более сложные разделы. Но, этот обряд коренным образом отличается от аналогичных в других религиозных традициях.
Выполнение его не отрицает приверженность к другим традициям, но требует полной осознанности и искренности в своем продвижении на пути очищения сознания. Прибежище также называют "Три драгоценности"., т. е. необходимо осознать свое непротиворечие трем основным установкам буддийского учения:
Будде. - как всеобщему идеалу добра и справедливости, великому Учителю этого мира, источнику света и вдохновения;
Дхарме. - как уникальной практике духовного преображения и избавления от страданий; и
Сангхе. - как единому сообществу всех живых существ, идущих по пути мира и сострадания.
Вы приходите за советом, вы вверяете свою судьбу в руки более мудрого; значит, хотелось бы, чтобы у него были некоторые гарантии надёжности его методов. В случае буддистов это, пожалуй, прямая линия преемственности традиции от Будды Шакьямуни. Так уж устроено, что истинное знание ( читай : ведущее к положительным результатам ) передается только от сердца к сердцу, а на знаковые источники лишь опирается.
Если вы проявите искреннее сердечное рвение, то учитель согласится обучать вас.
Ритуал, в ходе которого неофит выражает решительное желание заниматься буддийскими практиками, почтительно обязуясь выполнять требования учителей, называется принятием прибежища.
Хотя детали обряда могут быть различными в разных школах буддизма, но обычно новичок произносит важнейшую фразу: " Принимаю прибежище в Будде, принимаю прибежище в Дхарме, принимаю прибежище в Сангхе ...". С этого момента для него открыты двери в любые сокровищницы буддийской мудрости !.
Три драгоценности - суть символы нашего сознания, это качества, присущие любому человеку, вне зависимости от пола, профессии или вероисповедания. Действительно, мы все во что-то верим (Будда) , чем-то руководствуемся (Дхарма) , пребываем в симбиозе с другими жителями этой планеты (Сангха) . Человек, у которого ослаблена или разрушена хотя бы одна из этих трех опор, не может быть полноценно счастлив, он всегда будет жить в конфликте с самим собой.
Принятие прибежища в Трех Драгоценностях не делает вас просветленным, даже не делает вас буддистом. Настоящий буддист - практикующий буддист.
; недаром сами буддисты не любят называть свое учение религией.
Практика Трех Прибежищ наряду с поклонами, подношениями и соблюдением пяти основных буддийских обетов (не убивать, не воровать, не совершать сексуального насилия, не лгать и воздерживаться от употребления опьяняющих или наркотических веществ) является вводной, начальной практикой буддизма. Она основывается на ритуале принятия прибежища.
Хочу подробный и красивый ответ!