Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Где в Петербурге находилось литературно-артистическое кабаре"Бродячая собака"?Кто его создал? Кто посещал?

Оракул (73247), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Петербургское литературно-артистическое кафе «Бродячая собака» официально называвшееся «Художественное общество Интимного театра» , открылось 31 декабря 1911 года на углу Итальянской улицы и Михайловской площади в доме, когда-то принадлежавшем знакомому Пушкина И. А. Яковлеву.


Кабаре сразу же стало излюбленным местом встреч петербургских поэтов-модернистов, художников, артистов и околоартистической богемы.
Основателем и хозяином кафе являлся Б. К. Пронин. Интерьер кафе был выполнен художником С. Судейкиным.

На маленькой эстраде «Бродячей собаки» в разное время выступали со своими стихами Маяковский, Гумилев, Ахматова, Мандельштам, Поль Фор и другие поэты. Здесь пел свои «романсы» М. Кузмин, аккомпанируя себе на рояле. Здесь Тамара Карсавина танцевала под музыку Люлли. Сергеем Городецким в декабре 1912 года был прочитан доклад об акмеизме и его отношении к символизму. Кафе славилось также выступлениями известной цыганки Б. Казарозы. В нем ставились пьесы, выступали певцы и музыканты.
В «Бродячей собаке» отмечались юбилеи (например, К. Бальмонта, Т. Карсавиной) , отмечались всевозможные праздники.
В кафе у входа лежала огромная книга, переплетенная в кожу синего цвета (так называемая «Свиная книга») , в которой оставляли свои имена, автографы и отзывы известные посетители.
М. Кузмин написал в 1912 году для «Бродячей собаки» «Гимн» , в котором были такие строки:
И художники не зверски
Пишут стены и камин:
Тут и Белкин, и Мещерский,
И кубический Кульбин.
Словно ротой гренадерской
Предводительствует дерзкий
Сам Судейкин (3 раза) господин.

Анна Ахматова посвятила «Бродячей собаке» стихотворения:
Все мы бражники здесь, блудницы ,
Как невесело вместе нам !
На стенах цветы и птицы
Томятся по облакам.
Ты куришь черную трубку,
Так странен дымок над ней.
Я надела узкую юбку,
Чтоб казаться еще стройней.
Навсегда забиты окошки:
Что там, изморозь или гроза?
На глаза осторожной кошки
Похожи твои глаза.
О как сердце мое тоскует!
Не смертного ль часа жду?
А та, что сейчас танцует,
Непременно будет в аду
и «Да, я любила их, те сборища ночные...» .
В начале своего существования «Собака» была как бы клубом для избранных, в который случайным посетителям было трудно попасть. С артистов, поэтов и художников входная плата не взималась, а так называемые «фармацевты» — случайные посетители кафе, заходившие сюда из любопытства, должны были приобретать входные билеты, цена на которые доходила до 10 руб. В дальнейшем «фармацевтов» приходило все больше и больше, и многие завсегдатаи «Собаки» стали бывать в кафе все реже.
В марте 1915 года по распоряжению полиции «Бродячая собака» была закрыта.
Воспоминания о «Бродячей собаке» оставили Г. Иванов, Б. Лившиц, В. Пяст, В. Шкловский и многие другие посетители этого кабачка.
h ttp://[ссылка появится после проверки модератором]
http://www.2devochki.ru/44/9173/1.html
Остальные ответы
Идея создания кабачка принадлежала Борису Константиновичу Пронину, энтузиасту по натуре, с весьма непостоянными устремлениями. Он учился в Петербургском и в Московском университетах, переходя с одного факультета на другой, кажется, был выслан за участие в студенческих беспорядках, но закончил режиссерский курс в студии Московского Художественного театра и был помощником Мейерхольда в учреждении Общества интимного театра и театра «Дом интермедий» , начинаний, не получивших развития из-за нехватки средств. Идея кабачка, со слов его создателя, опять-таки была связана с бедностью артистической братии.
«Во время гастролей Художественного театра каждый сезон весной театральная молодежь, да и старики были бездомными, - вспоминал Борис Пронин. - И вот у меня возникла мысль, что надо создать романтический кабачок, куда бы мы все, «бродячие собаки» , могли приткнуться, дешево покормиться и быть у себя - бродячие, бесприютные собаки. Я боялся назвать «Собаку» «Собакой» , думал, что название должно быть острым, но оно придет само, а мысль была именно о бездомных собаках» .
Борис Пронин был в это время актером Александринского театра, малоприметным, жил в мансарде дома у Екатерининского канала на Михайловской площади, где после долгих поисков подходящего идее кабачка помещения обнаружил подвал, небольшой, как бы из четырех отделений, и сразу понял, безмерно счастлив: то, что надо!
Это был винный погреб, где ничего уже не осталось, кроме, казалось, летучих запахов старинных вин, что несомненно подействовало на воображение художников Николая Сапунова и Сергея Судейкина, расписавших стены и своды подвала диковинными цветами, навеянными циклом стихов Бодлера «Цветы зла» , небывалыми птицами и персонажами сказок Карло Гоцци, а также постановок Мейерхольда. Одну из комнат в духе кубизма разрисовал геометрическими фигурами Николай Кульбин. Архитектор Иван Фомин изготовил камин, а обойщик Ахун, подпав под всеобщее увлечение, сделал за десять дней бесплатно диваны, поставленные вдоль стен, их так и называли - ахуновскими.
Мебель была проста: столики и табуретки из некрашеного дерева. Большой круглый стол под люстрой работы Николая Сапунова, с деревянным ободом на четырех цепях и с 13-ю свечами-лампами. У кабачка была эмблема по рисунку Мстислава Добужинского и гимн на стихи Всеволода Князева, гусара, на судьбе которого особая атмосфера литературно-артистического кабаре «Бродячая собака» отразилась самым непосредственным и роковым образом.
На открытии кабачка «Бродячая собака» в ночь на 1 января 1912 года собрались уже известные поэты Михаил Кузмин, Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Саша Черный, Петр Потемкин, Игорь Северянин, артисты балета Тамара Карсавина, Евдокия Лопухова, Михаил Фокин, композиторы, музыканты, артисты театров драмы и оперы.. . Была составлена концертная программа, но такая публика не ограничилась ею, тотчас пускаясь на импровизации, и все это сразу предопределило уровень и успех нового начинания.
В кабачке выступали с докладами: Виктор Шкловский - с докладом «Место футуризма в истории языка» , Сергей Городецкий - об акмеизме и символизме, художница Елизавета Кругликова - о монотипии, Артур Лурье - о современной музыке и т. д.
В «Бродячей собаке» чествовали знаменитого артиста Александринского театра Ю. М. Юрьева и европейски знаменитую балерину Тамару Карсавину. Но настоящей знаменитостью в кабаре была Ольга Глебова-Судейкина, драматическая актриса и танцовщица. В ней видели волшебную фею Петербурга и Коломбину. Это она в «Бродячей собаке» в один из вечеров танцевала в «Плясе козлоногих» Ильи Саца, о чем вспомнит Анна Ахматова в «Поэме без героя» :
Как копытца, топочут сапожки,
Как бубенчик, звенят сережки,
В бледных локонах злые рожки,
Окаянной пляской пьяна, -
Словно с вазы чернофигурной
Прибежала к волне лазурной
Так парадно обнажена.
"Бродячая собака" где находилась, там и сейчас есть!! !
У входа в него на Итальянской стоит, опираясь на бронзовый стул, бронзовый же Остап Бендер.
Похожие вопросы
Также спрашивают