Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

чем отличаются шиваисты от вайшнавов?

Сафка Мудрец (12203), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Hunter Wolf Мыслитель (8873) 16 лет назад
Утро доброе!
Шиваисты (Шайвы) - от Шивы, а Вишнуиты (Вайшнавы) - от Вишну. Кришна является Аватаром (Воплощенным Богом) Вишну.
Источник: Я
СафкаМудрец (12203) 16 лет назад
..))
доброе.. если честно, из знакомых слов, только предлоги..((
Hunter Wolf Мыслитель (8873) http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=18732.0;all - это форрум, практически без заумных слов можно получить довольно неплохие знания о индуизме и не только ;))
Остальные ответы
Интеллигерл Профи (727) 16 лет назад
Я с вайшнавами близко общаюсь. Кришнаитами, как все говорят. Вайшнавы - они вегетарианцы, встают рано, читают мантры и Бхагавад Гиту, часто праздники празднуют, вкусно готовят, хоть и вегетарианцы, веселые люди они. А про шиваистов ниче не знаю. Только про Шиву читала у ОШО.
ЛЕНусЬка Мудрец (17642) 16 лет назад
Индуизм, или санатана дхарма (именно так эта религия именуется в Ведах и других священных писаниях) , — самая древняя из существующих религий.
Незадолго до возникновения новых мировых религий — буддизма и христианства, ведическая религия в более-менее чистом виде сохранялась лишь в Индии, где на основе древних ведических систем сложились шесть главных направлений индуизма:
1.смартизм (брахманизм)
2. шиваизм (шайвизм)
3. шактизм (тантризм)
4.вишнуизм (вайшнавизм)
и два менее влиятельных течения:
5. сауры (солнцепоклонники)
6.ганапатьи (поклонники Ганеши как Верховного Божества)

Каждое из этих направлений (кроме смартизма) , подразделяется на несколько школ (сампрадай)
В шиваизме — шесть главных школ: шайва-сиддханта, пашупата (в том числе капалика и каламукха) , лингаята (иначе — вирашайва) , трика (иначе — кашмирский шиваизм, или тантрический шиваизм) , натха (иначе — сиддха-сиддханта, или горакшанатха-шиваизм) и адвайта-шиваизм.
Шиваиты школы шайва-сиддханта опираются в равной мере на авторитет ведических писаний и шиваитских Агам. Учение шайва-сиддханты (наиболее влиятельной школы в современном шиваизме) представляет собой синтез веданты (ведической философии) и сиддханты (тантрической философии) . Вирашайвы-лингаяты полностью отвергают авторитет всех ведических писаний и признают только 28 шиваитских Агам, а также высказывания (вачаны) и труды собственных учителей. Поэтому лингаяты считаются самой антибрахманистской из шести главных шиваитских школ. Пашупаты, натхи и кашмирские шиваиты не отвергают Веды, но на практике придают больше значения чисто шиваитским священным писаниям и поучениям собственных учителей.

В вайшнавизме также существует несколько главных течений — школы Рамануджи (шри-вайшнава) , Мадхвы, Валлабхи, Нимбарки и Чайтаньи (чайтанья-вайшнавизм) . Каждая из этих пяти вайшнава-сампрадай имеет и свою собственную интерпретацию учения веданты.
Большинство вайшнавов принимают как равно авторитетные ведические и вайшнавско-агамические писания. Из ведических писаний вайшнавы особенно почитают вишнуитские Упанишады, Пураны (прежде всего, “Шримад-Бхагаватам”), “Махабхарату”, “Рамаяну” и “Харивамшу”, главным священным текстом считая “Бхагавад-гиту”, входящую в состав “Махабхараты”. Вишнуитские Агамы (иногда не совсем верно называемые “вайшнава-тантрами”) бывают двух типов: Паньчаратра-агамы и Вайкханаса-агамы, из которых первые не основывают свой авторитет на Ведах, а вторые являются проведическими. Не следует путать вишнуитские Агамы с шиваитскими и шактистскими Агамами, т. е. с Тантрами как таковыми. Хотя, безусловно, по своим идеям и описываемым практикам Агамы вайшнавов гораздо ближе Тантрам, чем ведической литературе. Не меньше Вед и Агам во всех вишнуитских школах весьма почитаются еще и труды собственных учителей, не обязательно написанные на санскрите. Вайшнавы почитают Вишну в качестве Верховного Господа, считая его личностным и идентичным с Брахманом. Безличный аспект Бога при этом считается более низшим. Большинство вайшнавов придерживается дуалистических воззрений на природу Бога, души и мира. Главной практикой вишнуиты считают бхакти-йогу.
http://vyasa.ru/books/

P.S. Теперь Вы знаете в чём отличие!! !
В настоящее время в Индии распространен более упрощенный, освобожденный от сложных философских построений индуизм: -)
http://gburkova.narod.ru/period3.htm
МарихуаннаГуру (4110) 16 лет назад
Опередила ты меня , Ленуська, я только чуть чуть добавлю, ок?
ЛЕНусЬка Мудрец (17642) ОК! Добавляйте,...только чуть-чуть,про смартизм и шактизм :-)))
Марихуанна Гуру (4110) 16 лет назад
Как видешь, существует множество точек зрения на этот счет,, , Мнение материалистов и т. н. христиан, я полагаю тебе не интересно. Вот тебе еще одна в твою копилку: и вайшнава ачара и шайва ачара суть две различные ступени (ачары), одной очень древней практики, ведущие на пути к конечной цели- к абсолютной свободе, но не в смысле вседозволенности, а к свободе от так называемого материального и так называемого духовного рабства. При этом шайва ачара считается более продвинутой ступенью, хотя внешняя (религиозная, культовая ) сторона работы (садханы) здесь совершенно не критична. Значение имеет степень твоей осознанности, то есть полнота твоего пребывания в том, что ты делаешь. Я думаю, ты сама вскоре разберешься во всем этом. Удачи тебе, Лари!
ЛЕНусЬкаМудрец (17642) 16 лет назад
...теперь всё и всем понятно!...
Я бы и здесь ситуацию прояснила .http://otvet.mail.ru/question/14859837/ но у меня 2 часа ночи! Good night :-)))
rasim babayev Просветленный (40577) 16 лет назад
отличие в степени реализации себя и Бога.
Похожие вопросы