White Rabbit
Искусственный Интеллект
(313548)
15 лет назад
Звук (особенно искажения) зависит от всего тракта, всё важно.
При ОЧЕНЬ качественной аппаратуре винил звучит лучше, поскольку у него меньше искажения вообще и нет специфически цифровых искажений и шумов квантования. Разумеется имеется ввиду не ширпотребовский винил, нашлёпанный гальванопластикой, а отпечатанный с дисков, вырезанных на металле по технологии DMM. Гальванопластичеие оттиски шипят настолько безбожно, что там не до искажений :-( Впрочем это моё частное мнение, возражений аудиофилов слушать не стану.
Если же аппаратура не очень качественная (не супер HiFi, и не Hi-End), то есть сама искажает, то audioCD - лучше
МаркМудрец (13281)
15 лет назад
Уважаемая White Rabbit ! Должен согласиться насчет DMM. У меня есть подборка старых дисков и среди них процентов 20...25 записаны по этой технологии, НО!!!
Современные записи делают на цифровую мастер-ленту(DAT) и я всегда улыбаюсь, когда винилофилы убеждают меня в превосходстве их новенького 50...70 баксового диска над аудиоСиДи, приводя мне доводы про шумы квантования и нелинейность ЦАПов...
Для выявления тонких багов аудиоСиДи необходимо не только ХайЭнд купить, но и на такие же деньги построить помещение прослушивания, а так же слушать только ШЕДЕВРЫ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ... и то будет неочевидно превосходство над винилом, поскольку и у того есть раздражающие и весьма заметные баги... так что на вкус и цвет...
Igor Gosudarev
Оракул
(62538)
15 лет назад
Все зависит от качества исходного звукового материала, но ...
Но CD лучший носитель принципиально.
На пластинку пишут непосредственно звук,
на CD - цифровое представление звука.
Винил изнашивается и, следовательно, искажается звук.
CD не изнашивается, если не царапать его.
Кроме того существуют системы восстановления ошибок цифрового сигнала - обычно встраиваются в проигрыватель.
Винил пластинки шуият, CD -нет
Шум квантования - отдельная тема.
У CD более широкий звуковой и динамический диапазоны, ну и т. д.
По поводу всего тракта звуковоспроизведения:
1 усилители, как правило, существенно не отличаются на слух - лишь бы не щумели как пылесосы.
Транзисторный эффект в п. п усилителях - эффект субъектиеный.
2.существенней качество динамиков -именно они вносят максимальное искажение в звук.
Марк
Мудрец
(13281)
15 лет назад
Попробую встать на независимую позицию.. . Для головок звукоснимателей в виниловых проигрывателях имеются нелинейные искажения вызванные нелинейностью упругого подвеса иглы, а так же помехи, вызванные акустическими связями в помещении прослушивания. CD имеет свои баги, поскольку разрядность и частота дискретизации выбраны на минимально допустимом уровне. Есть SACD и DVD-audio, но это экзотика в смысле приобретения самого контента на таких носителях (дорого и далеко не все и самое главное не везде есть.. .
Акустика с точки зрения инженерных проблем конечно сложнее в реализации, чем усилитель, но приличные усилители просто дорого стоят, поскольку содержат бескомпромиссно реализованные блок питания и дискретно построенный выходной усилитель мощности (те, что на микросхемах можно отнести только к начальному хай фиделити, есть некоторые исключения, но они не принципиальны) .
Резюме. Нужно слушать музыку своих предпочтений и принимать решение самому - советы здесь бесполезны. Рекомендую для сравнения систем слушать запись саксофона. Нет более сложного для построения стереокартины и правильного тонального баланса инструмента.
Хорошая система сделает этот инструмент мистически осязаемым (так и хочется протянуть руку и потрогать...).
Ю.Ильин
Гуру
(4060)
15 лет назад
Разработанный 25 лет назад компакт-диск так и не «выгреб» ресурса своего качества — потенцию 16 бит с частотой сэмплирования (количеством цифровых отсчётов в секунду) 44,1 кГц. Тем более, индустрия не дала такой возможности форматам высокого разрешения (hi-res) Cупер-Аудио CD и DVD-Audio. Они планировались фирмами как временные. Издатели не поддержали их материалом, а разработчики — бескомпромиссными и недорогими схемами воспроизведения. Hi-res оказался неудобным продуктом для потребителя.
Качество CD еще более ухудшается защитой от копирования, поскольку та часто вызывает несовместимость со стандартом «Red Book» и «отягощает» кодирование. Чем менее интересен звук — тем меньше продажи CD из года в год, Тем меньше резона вкладываться в хорошую систему воспроизведения и вообще — заниматься музыкой. Достаточно как бы и МР3 файлов. Ответ изготовителя на этот тренд — более низкая цена на домашнее аудио. Прежде всего — на ключевые схемы преобразователя (ЦАП) . Нынешние ЦАПы строятся по дешевому принципу дельта-сигма или 1-битного преобразования, а ведь первоначальные мультибитные ЦАПы были очень хороши тем, что слагали длинные 20-битные цифровые «слова» . Поэтому, как ни странно гораздо болееприемлемым для меломана является помск и восстановление старой б. у-шной техники высокого класса, нежели простым походом в магазин аудиотоваров. Более того, уже снова возвращается ламповый "мягкий" усилитель и другие "ретро" прелести.
Что же касается винила - ну что сказать? При всем при том, что уровень искажений на виниле велик, шумы, треск, шипение, и неравномерности в начале и конце диска, при всем при том, что нужно пластинку аккуратно содержать, лелеять, мыть, и как можно реже слушать.... При всем при этом, забываешь о физике и измерениях искажений и др. муре, когда слушаешь винил на нормальной акустике. Такой глубины и объемности звука не добиться цифре еще очень долго. Тут даже сравнивать нельзя. Причем, вроде бы - парадокс. Современный винил супероднороден, сверхкачественен и т. п. Однако часто на современном проигрывателе грампластинка выпуска 60-х звучит лучше 180-граммового винила.
Так почему - же винил так звучит? Ответ прост - он пишется АНАЛОГОВО. Без преобразователей и кастраторов звучания.
МаркМудрец (13281)
15 лет назад
Уважаемый Юрий! У винила как раз есть кастратор... достаточно сильно сжат динамический диапазон... иначе тихие звуки утонут в механических помехах типа щелчков и шипения...