1Ознакомьтесь с основными документами, которые помогут вам при составлении проводок. К ним относятся: "План счетов" и различные положения о бухгалтерском учете. Последние документы постоянно переиздаются, поэтому желательно всегда иметь под рукой актуальные редакции. 2Изучите понятие бухгалтерского счета. Он является основной единицей хранения информации по различным операциям предприятия. Счета бухучета позволяют отразить взаимосвязь и разгруппировать имущество по размещению, составу, источникам образования, а также хозяйственные операции по различным характеристикам. Каждому типу операции соответствует свой счет с порядковым номером, совпадающим статьями баланса, и имеющим кредит и дебит. 3Определите для операции ее отношение к активному или пассивному счету. Активные счета предназначены для отражения имущества по составу, размещению и наличию и располагаются в активе баланса. Пассивные счета отражают источники образования имущества и располагаются в пассиве баланса. 4Запишите операцию в кредитовую или дебетовую сторону бухгалтерского счета. Для активных счетов к дебету относятся ситуации увеличения, а к кредиту – уменьшения имущества или денежных средств. Для пассивных счетов – наоборот. 5Составьте бухгалтерскую проводку для отражения операции при помощи двойной записи. Записи должны отразить движение активов и пассивов предприятия по счетам. К примеру, возьмем ситуацию, когда денежные средства снимаются с расчетного счета предприятия и определяются в кассу. В этом случае понадобиться счет 50 «Касса» и счет 51 «Расчетный счет». Первый будет отражен по дебету, так как для него произошло увеличение суммы денег, а второй - по кредиту, так как его сумма уменьшилась. Если производится выплата заработной платы из кассы, то счет 50 записывается в кредит, а счет 70 («Расчеты с работниками по оплату труда») - в дебет.
Подробнее:
http://www.kakprosto.ru/kak-86607-kak-nauchitsya-sostavlyat-buhgalterskie-provodki#ixzz3SNdvaRyV