Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кто и когда придумал цену 99 центов? В чем ее магия?

I'll be better Просветленный (46442), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Ришат Просветленный (34459) 15 лет назад
Восприятие некруглых окончаний или "психологическая" цена - это фактор, влияющий на восприятие покупателями ценовых различий. Эта цена в размере чуть ниже круглой суммы. Так, давно замечено, что цена в 99 рублей гораздо более привлекательна, чем 100 рублей, а товар за 999 рублей продается лучше, чем за 1000 рублей. Многие специалисты уверены, что цена должна обязательно выражаться некруглым числом. Например 98, а не 100 руб. , 599, а не 600 руб. и т. д. В результате у покупателя создается впечатление: очень точного определения затрат на производство и недопустимости обмана; более низкой цены, уступки покупателю и выигрыша для него. Учитывается также и тот психологический момент, что покупатели любят получать сдачу.
Существует мнение, что покупатели ощущают цены с некруглыми окончаниями как существенно более низкие, чем круглые числа, которым они приблизительно соответствуют. Причина этого эффекта заключается в том, что большинство людей, пытаясь упростить вычисления разницы в ценах, просто сравнивают колонки чисел с лева направо. Так, при сравнении двух пар цен: 189 руб. - 175 руб. и 193 руб. - 179 руб. большинству людей кажется, что нижняя цена более выгодна во второй паре цен, несмотря на то, что, на самом деле, разница в обоих случаях равна 14. Это происходит потому, что потребители замечают, что в первой паре 7 только на единицу меньше, чем 8, а во второй паре - 7 на две единицы меньше, чем 9. Только если бы вторые цифры в парах были одинаковыми, они бы внимательно посмотрели на следующие цифры при сравнении цен. В действительности в конечном счете в выигрыше остается продавец за счет увеличения количества проданной продукции и соответственно суммы полученной прибыли. Однако использование некруглых окончаний не всегда дает ожидаемый эффект: их влияние меняется в различных рыночных ситуациях от довольно существенного до нулевого. Дело в том, что некруглые цены эффективны только для товаров, которые приобретаются быстро (например, бакалейно-гастрономические товары) , и неэффективно для товаров, принятие решения о покупке которых занимает длительное время.
FredМастер (2379) 11 лет назад
ввести 9,9-ричную систему счёта для американцев -
- вот тогда и посмеёмся ;-)
Остальные ответы
анна вельяминова Мудрец (14246) 15 лет назад
Придумали очень давно. А магия в том что 99 центов это центов а не доллар.
Сергей Сысоев Знаток (367) 15 лет назад
Тут все просто это из маркетинга пошло, что человек смотрит на цену справа налево, это раз, второе если к примеру что-то стоит 300 $, то налог один, а если до 300$ то другой (меньше) , поэтому стали делать299$(к примеру) . А в основном это психологический трюк!
Владимир Медведев Знаток (281) 15 лет назад
Психологи определили, что человеческий мозг по разному реагирует на четные и нечетные числа. 100 рублей и 99 рублей воспринимаются мозгом так, что мы чувствуем, что вторая цена лучше, но не задумываемся, что она практически не отличается от первой
Похожие вопросы