Помогите решить тест по русскому языку за 11 класс!
Готовимся к ЕГЭ 1. Какое из предложений является сложным? а) В вечернем сумраке всплывали пред ним виденья прошлых дней, будя старинные печали игрой бесплотною теней. (А. Б.) б) В свободное от занятий по хозяйству время она садилась у окна самой большой комнаты в доме и неподвижно, молча сидела тут по два, по три часа. (М. Г.) в) Густой, хриплый, непрерывный звук, казалось, выходил из-под земли и низко расстилался по её поверхности. (Купр.) г) В дверях передней показался Багратион, без шляпы и шпаги, которые он, по клубному обычаю, оставил у швейцара. (Л. Т.) 2. Какое из предложений является простым? а) Весенний, светлый день клонился к вечеру; небольшие розовые тучки стояли высоко в ясном небе и, казалось, не плыли мимо, а уходили в самую глубь лазури. (Т.) б) Река воздушная полней течёт меж небом и землёю, грудь дышит легче и вольней, освобожденная от зною. (Тютч.) в) В тихую лунную июльскую ночь Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду, то на красивые берега. (Ч.) г) Они шли лесом по глухой, занесённой снегом дороге, на которой уже не осталось и следа от лошадиных копыт, полозьев или ног человека. (Бык.) 3. Какое из предложений является двусоставным? а) Каких только конфликтов не происходило и не происходит в истории человеческого общества. б) Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт. (А. К. Т.) в) Прошу вас ещё раз не сердиться на меня и быть уверенным в том всегдашнем почтении и в той привязанности, с каковыми честь имею пребыть наипреданнейшею и покорнейшею услужницей вашей. (Дост.) г) Всё-таки приятно от времени до времени себе справедливость воздать. (Дост.) 4. Какое из предложений является односоставным определённо-личным? а) Ты не плачь, не сетуй, вновь весна придёт. (Аст.) б) Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом. (Я. См.) в) Три месяца спустя по приезде нашем в Петербург меня отдали в пансион. (Дост.) г) Хочу писать, а не знаю, с чего и начать. (Дост.) 5. Какое из предложений или выделенных частей сложного предложения не является односоставным безличным? а) По ночам она всё не спала, всё ей что-то чудилось. (Леск.) б) Я то писал, что слышал, видел, и нет тут выдумки моей. в) На дворе смеркалось, в комнатах было темно. г) Лиственной тёплой сушью несло из тёмного сада. (Триф.) 6. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в сложном предложении? Над алыми цветами пахучего шиповника кружились золотые жуки; в липах жужжали пчёлы; в траве трещали кузнечики; из-за кустов красной смородины большие подсолнечники подымали широкие головы и, казалось, нежились на полуденном солнце. (А. К. Т.) а) подсолнечники подымали б) подымали головы и нежились в) подсолнечники подымали головы и нежились г) подсолнечники нежились 7. В каком предложении выделенное сказуемое является составным глагольным? а) Всё повторялось с прежней расчётливой методичностью, огневой вал медленно катился ко рву. (К. Вор.) б) Швейцар оказался жилистым и жестоким человеком. (Буле.) в) Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете. (Буле.) г) Но лес был пуст, таинствен и звучен, как старинный собор, и от его южной опушки до села оказалось не больше трёхсот метров. (К. Вор.) 8. В каком предложении сказуемое является составным именным? а) Копыта Грачихи жёстко отбарабанили по деревянному мосту на выезде из усадьбы и мягко пошли по толстой пыли большака. (Наг.) б) Грубый шорох в кустах заставил Верочку испуганно замереть. (Наг.) в) Наташа Сатина была рослая, стройная, очень серьёзная девочка, пытавшаяся держаться на равных со взрослыми. (Наг.) г) Он хотел понять, почему его так тронула и странно взволновала эта встреча. (Наг.)
Текст дополнения: 9. В каком предложении следует поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Летний вечер тих и ясен... (Фет) б) Он понял так, что теперь самое верное средство это начать во все места просьбы писать. (С. -Щ.) в) Обители Горюхина большей частью роста среднего. (П.) г) Какое это огромное счастье любить и быть любимым. (Ч.) 10. В каком предложении не следует ставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Пятью пять двадцать пять. б) Россия это страна с великим духовным и культурным наследием. в) Нет, мы не древние народы! Наш век, о други, не таков. (Тютч.) г) Ученье вот чума, учёность вот причина. (Гр.)
1. Какое из предложений является сложным? г) В дверях передней показался Багратион, без шляпы и шпаги, которые он, по клубному обычаю, оставил у швейцара. (Л. Т.) 2. Какое из предложений является простым? в) В тихую лунную июльскую ночь Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду, то на красивые берега. (Ч.) 3. Какое из предложений является двусоставным? в) Прошу вас ещё раз не сердиться на меня и быть уверенным в том всегдашнем почтении и в той привязанности, с каковыми честь имею пребыть наипреданнейшею и покорнейшею услужницей вашей. (Дост.) 4. Какое из предложений является односоставным определённо-личным? в) Три месяца спустя по приезде нашем в Петербург меня отдали в пансион. (Дост.) 5. Какое из предложений или выделенных частей сложного предложения не является односоставным безличным? б) Я то писал, что слышал, видел, и нет тут выдумки моей. 6. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в сложном предложении? Над алыми цветами пахучего шиповника кружились золотые жуки; в липах жужжали пчёлы; в траве трещали кузнечики; из-за кустов красной смородины большие подсолнечники подымали широкие головы и, казалось, нежились на полуденном солнце. (А. К. Т.) в) подсолнечники подымали головы и нежились 7. В каком предложении выделенное сказуемое является составным глагольным? в) Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете. (Буле.) 8. В каком предложении сказуемое является составным именным? б) Грубый шорох в кустах заставил Верочку испуганно замереть. (Наг.) 9. В каком предложении следует поставить тире между подлежащим и сказуемым? г) Какое это огромное счастье любить и быть любимым. (Ч.) 10. В каком предложении не следует ставить тире между подлежащим и сказуемым? в) Нет, мы не древние народы! Наш век, о други, не таков. (Тютч.)
1 - а 2 - в 3 - в 4 - б 5 - в 6 - в
7в, 8в
9) Г 10)в 9 И 10 очень легкие задания там все очевидно
г
в
в
г
а
в
в
в
б
в
HЕГPЫ ПИДOPACЫ