Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как и в каких странах называют деда, который у нас зовется Дедом морозом?

Мудрец (11183), закрыт 5 лет назад
Дополнен 5 лет назад
Спасибо всем за прекрасные ответы. Лучшим выбираю, где взято больше всего стран
Лучший ответ
Австралия, США — Санта Клаус.
Австралийский Дед Мороз такой же, только в плавках и на скутере (знаете ли, жарко первого января в стране кенгуру: -).
Австрия — Сильвестр
Алтайский край — Соок-Таадак.
Англия — Батюшка Рождество
Бельгия, Польша — Святой Николай.
Греция, Кипр — Святой Василий
Дания — Юлетомте, Юлеманден, Святой Николас
Западные славяне — Святы Микалаус
Италия — Бабо Наттале. Кроме него, к послушным детям приходит добрая фея Бефана (Ла Бефана) .
Испания — Папа Ноэль
Казахстан — Аяз-ата
Калмыкия — Зул
Камбоджа — Дед Жар
Карелия — Паккайнен
Китай — Шо Хин, Шэн Дань Лаожэнь
Колумбия — Папа Паскуаль
Монголия — Увлин Увгун в сопровождении Зазан Охин (Снегурочка) и Шина Жила (мальчик-Новый год) .
Нидерланды — Сандерклаас
Норвегия — Ниссе (маленькие домовые) .
Россия — Дед Мороз, Дед Трескун, Морозко и Карачун в одном лице.
Румыния — Мош Джерилэ.
Савойя — Святой Шаланд
Узбекистан — Корбобо и Коргыз (Снегурочка) .
Финляндия — Йоулупукки.
Франция — Пер Ноэль.
Чехия — Дед Микулаш
Швеция — Крисе Крингл, Юлниссан, Юль Томтен (Йолотомтен)
Япония — Одзи-сан (http://www.proverenodm.ru/info/detail.php?ID=990)
Коллеги Деда Мороза и его спутники
Европа
Албания- Бабадимпи
Белоруссия- Зюзя или Дед Мороз и Снегурочка
Болгария- Дядо Коледа
Босния и Герцеговина- Деда Мраз
Великобритания- Фазер Кристмас
Венгрия- Микулаш или Телапо
Германия- Вайнахтсманн или Николаус
Греция- Агиос Василис, (Святитель Василий)
Грузия- Tovlis papa, Tovlis babua
Дания- Юлеманден и Юлениссен
Ирландия- Daidí na Nollaig.
Испания- Папа Ноэль
Италия- Баббо Натале
Каталония- Синтерклаас
Литва- Kalėdų Senelis
Македония- Дедо Мраз
Нидерланды- Kerstman и Чёрный Пит
Норвегия- Юлебукк или Юлениссен
Польша- Светий Миколай
Португалия- Пай Натал
Румыния- Moş Crăciun
Сербия- Деда Мраз
Словакия- Ежишек
Словения- Дедек Мраз (Dedek Mraz)
Татарстан- Кыш Бабай (Qış Babay)
Турция- Ноель Баба
Украина- Святий Миколай или Дід Мороз
Финляндия- Йоулупукки
Франция- Пер Ноэль
Фрисландия- Синтеклаас
Черногория- Деда Мраз
Чехия- Микулаш
Швеция- Юлтомтен
Шотландия- Daidaín na Nollaig
Эстония- Jõuluvana
Азия
Азербайджан- Shaxta Baba
Армения- Dzmer Pap
Афганистан- Baba Chaghaloo
Вьетнам- Ông già Nô-en
Израиль- סנטה קלאוס
Индонезия- Синтерклас
Ирак- Goosaleh
Иран- Баба Ноель
Тайвань- Sèng-tàn Ló-jîn
Япония- Одзи-сан
Северная Америка
Канада- Санта Клаус
Квебек Пер Ноэль
США Санта Клаус
Латинская Америка
Бразилия- Папай Ноель
Чили Viejito Pascuero
Африка
Египет- Papa Noël
ЮАР- Goosaleh(wikipedia)
Остальные ответы
В других странах можно встретить самых разнообразных сподвижников Санта-Клауса. Родство некоторых из них со святым Николаем очень отдаленное, что не мешает им, тем не менее, приносить людям радость и, конечно, подарки. В Германии дети ждут доброго Вайнахтсманна, в Швеции — гнома Юля Томтена, живущего в подвале каждого дома и складывающего подарки детям в чулки. Во Франции Деда Мороза зовут Пэр Ноэль, и он повсюду появляется со своим напарником — Пэром Фуэттаром, дающим советы относительно подарков, так как ему известны все факты примерного или неудовлетворительного поведения детей. В Греции к детям приходит святой Василий, в Чехии — Микулай, в Колумбии — Папа Паскуале, в Панаме — Папай Ноэль, в Австрии и Швейцарии — Сильвестр-Клаус, в Великобритании — святой Стефан. В богатейших восточных культурах, из которых мы с удовольствием черпаем традиции встречи Нового года, конечно же, не может не быть собственных сказочных персонажей, аналогичных нашему Деду Морозу: в Японии это бог Хотейошо с глазами на затылке, плавающий на спине Карпа, в Монголии — мифический погонщик скота. Но и в этих странах традиционный Санта-Клаус — не менее долгожданный гость. В некоторых странах в роли Деда Мороза выступают персонажи, к которым даже слишком общее определение «добрый дедушка с бородой» никак не подходит. В Индии к детям приходит богиня Лакшми, в Италии — добрая ведьма Л а Бефана, которая спускается в дом через дымоход, сидя на огненной метле, чтобы принести хорошим детям подарки, а плохим — угольки. В Финляндии на помощь Санта-Клаусу приходит не кто иной, как козлик в красной шубе Иолупукки, символизирующий осла, на котором Христос когда-то въехал в Иерусалим. В Дании подобного козленка зовут Юлеман-ден, в Норвегии — Юлебукк. Кроме того, к детям этих; двух стран наведываются также и гномики. Дальше — еще удивительнее: маленьким жителям Аляски приносит подарки морской тюлень, а туземцам островов Самоа — морской червь Палоло...
Joulupukki (Йоулупукки - «лесной человек» - «рождественский козёл» - «рождественский дед» ) - Финляндия.
Седые волосы, опрятная борода и усы. Красные куртка, штаны и шапка-колпак. Тёмный кожаный пояс. Обязательно - очки. Живёт на горе Корвантунтури («гора-ухо» ) не то в избушке, не то в самой горе. Вместе с ним живёт жена Муори (Мария) и гномы. В стародавние времена ходил под Рождество по домам (колядовал) , угощал послушных детей и наказывал непослушных (для чего носил с собой розги) . В последствии воспитательный аспект образа был утерян. Современный образ и легенда во многом взяты с Американского Санта Клауса.
Популярен в Финляндии и ряде Скандинавских стран.
Santa Claus (Санта Клаус) - США.
Седые волосы, опрятная борода и усы. Красные куртка, штаны и шапка-колпак. Тёмный кожаный пояс обтягивает толстое брюшко. По сути это эльф-жизнелюб. Чаще всего на носу у него очки, а во рту - дымящаяся трубочка (в последние годы старается не «нажимать» на этот элемент образа) . Ездит в оленьей упряжке и подбрасывает подарки в башмаки и чулки, оставленные возле камина.
Имя «Санта Клаус» впервые появилось в прессе в 1773 году. За основу образа взят Святой Николай мерликийский. Первое литературное описание образа принадлежит Уильяму Джилли, опубликовавшему в 1821 году стихотворение «Santeclaus». Годом позже появился целый стихотворный отчёт о визите Санта Клауса, вышедший из-под пера Климента Кларка Мура. Существующий ныне внешний облик Санта Клауса принадлежит кисти Хандона Сандблома - американского художника, нарисовавшего в 1931 году серию рисунков для рекламы кока-колы.
Sinter Klaas («Синтер Клаас» , «Сандеркласс» ) - Нидерланды, Голландия.
Приплывает на пароходе в сопровождении чернокожих слуг. Дарит подарки.
Василий - Кипр.


Пожалуй, самое странное имя новогоднего персонажа. Тем не менее дети на Кипре пишут своему волшебнику: «Святой Василий, приходи, счастье подари, исполни все мои желанья» .
Баббо Натале (Баббе Натале) - Италия.
Оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом, где для него оставляют немного молока и сладостей «для подкрепления» .
Микулаш - Чехия, Словакия.
Приходит в ночь с 5 на 6 декабря, накануне дня Святого Николая. Внешне похож на нашего Деда Мороза: та же длинная шуба, шапка, посох с закрученным в спираль верхом. Только вот подарки он приносит не в мешке, а в заплечном коробе. Да и сопровождает его не Снегурочка, а ангел в белоснежной одежде и лохматый чертёнок. Хороших и послушных детей Микулаш всегда рад одарить апельсином, яблоком или какой-нибудь сладостью. Зато если в «рождественском сапоге» у хулигана или бездельника обнаружилась картофелина или кусок угля - это точно Микулаш. Его работа.
А также:
Father Cristmas - Великобритания;
Шань Дань Лаожен - Китай;
Одзи-сан («Санта Одзи-сан» ) - Япония;
Pere No“el («Пер Ноэль» ) - Франция;
Святы Миклаус - Западные славяне;
Юлетомте - Дания, Гренландия;
Юлебукк - Норвегия;
Папа Ноель - Испания;
Мош Джарилэ - Румыния;
Юль Темтен - Швеция