СергейЛ
Просветленный
(41738)
15 лет назад
Рынок повсюду образуется там, где встречаются оферент (= провайдер) и потребитель и обмениваются взаимными желаниями. Один хочет товар, другой - деньги, один хочет получить квартиру, другой - её продать и т. д. Под рынком также понимается встреча спроса (это значит сумма всех пожеланий покупок хозяйствующих субъектов) с предложением (это значит сумма всех пожеланий продаж хозяйствующих субъектов) .
Подлинный рынок предлагает альтернативы как для потребителя, так и для производителя. Рынки делятся по вещественному принципу, пространственно-временному и по функциям. Имеются товарные рынки, рынки услуг, рынок труда и рынок кредитов (ания) . Существуют еженедельные рынки, оптовые рынки, годовые рынки, биржи, ярмарки, выставки и аукционы. Это - пространственно-временное подразделение. По функциям нужно различать рынок закупок (= место закупки сырья и материалов) , внутренний рынок, рынок импорта, рынок экспорта, рынок сбыта. Есть также другое деление: гомогенные (= однородные) (здесь речь идёт о простых однородных товарах) и гетерогенные (= разнородные) (здесь речь идёт о товарах, которые различаются друг от друга) .
В хозяйстве, в котором весь хозяйственный процесс протекает через рынок, принятие производственных решений и производственное планирование относится к компетенции производителей, а не государства. Однако он должен самостоятельно заботиться о том, чтобы он производил такие работы, на которые был бы спрос на рынке со стороны остальных людей. Чем лучше он отвечает на эти потребности, тем больше он имеет от этого выгод: тогда он сам будет хорошо зарабатывать и быть в состоянии удовлетворять свои потребности. Рынок должен гарантировать, чтоиндивидуальные потребности будут выполняться.
Так образом на рынке встречаются спрос и предложение, при этом результатом происходящего являются ценами. ЦЕНЫ сигнализируют о том, что определённых товаров:
Х произведено больше, чем спрос на них; тогда цены падают, и становится менее интересным развивать данное производство,
х произведено меньше, чем спрос на них; тогда цены возрастают, и становится более привлекательным развивать производство.
Различают различные виды рынков. В соответствии с различными услугами или товарами имеются различные рынки для земли и почвы, рынки товаров и капиталов, товарные рынки и рынки ценных бумаг и многие другие. На рынках земли и недвижимости предлагаются участки земли, офисные помещения и жилые помещения. Спрос и предложение встречаются в этой области в газете или через риэлтора.
На рынке труда производится спрос и предложение на рабочую силу человека. На рынке капиталов речь идёт о кредитах и привлечении капитала.
На товарных рынках различаются рынок потребительских и инвестиционных товаров. На рынке потребительских товаров потребителям предлагаются товары повседневного спроса (продукты питания, одежда) . На рынке инвестиционных товаров друг с другом встречаются и обмениваются предприниматели и средства производства (например, машины и установки) .
Тот оферент (= провайдер) , который производит с минимально возможными затратами, приобретёт для себя при этом процессе наибольшее количество потребителей и сможет много продать. Тот, кто не высокопроизводителен, будет, напротив, разоряться.
В рыночном хозяйстве однако довольно часто случается, что оферент (= провайдер) и потребитель смыкаются и тем самым фальсифицируют (= искажают) эффективную конкуренцию (= добросовестную конкуренцию) . Самой опасной при этом является монополия, которая делает конкуренцию совершенно невозможной. Тогда рынок не может выполнять свою регулирующую функцию.
Но вообще-то такой перевод стоит денег, как правильно отмечено Карлыгаш выше (по московским ценам рублей 500). Помещаю исключительно из демонстрационных целей.
Источник: переводчик профессионал, преподаватель нем. яз.