Евгений
Просветленный
(36271)
17 лет назад
Поручни и ступени "сидят" на одной шестерне, поручни на большем диаметре, а ступени на меньшем. Скорость вращения шестерни - угловая - одинакова и для поручней, и для ступеней, но они находятся на разном расстощения. Поручни дальше (на большем диаметре), поэтому их ЛИНЕЙНАЯ скорость больше. Ведь надо же поручням пройти большее расстояние за то же время (один оборот), чем ступеням! Поэтому они и торопятся.
Алла Р
Мудрец
(13598)
17 лет назад
Поручень и полотно ступеней приводит в действие один двигатель, но разными способами. Вытягивается полотно ступеней. В нижней части тонельного (в метро) экскалатора, находится натяжная станция. Она натягивает цепь, к которой крепятся ступени. При высоте подъёма 80 метров износ втулок цепи на 1мм даёт большую разницу в первоначальной и получающейся длине полотна. При этом скорость движения полотна, относительно скорости поручня, замедляется.
jam-bul
Мыслитель
(6298)
17 лет назад
diametr pri4ina ..vabsheta eta mojno bilob ispravit ..no ranshe ne dumali ob etom sei4as snaiut no uj balshie rastrati polu4aetsa
po sakasu magu ispravit
Catt
Мастер
(2355)
17 лет назад
А я думала, мне показалось!!!:)) ) На самом деле на пустом эскалаторе они едут с одинаковой скоростью, а вот когда на лестнице стоит толпа народу весом в несколько тонн, а на поручне почти ничего, вот и получается, что лестницу мы тормозим собственным весом, а поручень едет налегке. Вот если бы все уселись на поручень...