Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто такой деспот?

Личный Кабинет Удален Гуру (3945), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
ArkPol Искусственный Интеллект (385673) 5 лет назад
ТОже человек, правда уже неизвравимый.. . обреченный носить сей титул и после своей жизни)))
Остальные ответы
Хомяк Команданте (хозяин тайги) Мыслитель (9180) 5 лет назад
Тиран.
Вовчик Профи (972) 5 лет назад
Мужчина
Нина Булгакова Гуру (4559) 5 лет назад
Если вы до сих пор этого не знаете, вам крупно повезло.
otdel kadrov Мастер (1950) 5 лет назад
Деспоти́зм, деспоти́я (др. -греч. δεσποτία — неограниченная власть, от δεσπότης — глава семьи) . Деспот - жестокий правитель.

Форма государственного устройства и правления, при которой вся верховная государственная власть сконцентрирована в руках абсолютного правителя или узкой группы лиц, которые в праве свободно распоряжаться судьбой своих подданных. Под этим словом также часто подразумевается тоталитарное правление, сопровождающееся репрессиями, подавлением гражданских свобод, контролем и слежкой за гражданами государства.

Впервые термин был введён Аристотелем, который писал в своём сочинении «Политика» , что власть государя схожа с властью хозяина над рабами.

Классическими деспотиями являются государства Древнего Востока (Индия, Китай, Ассирия, Вавилон, Древний Египет) . Кроме того деспотической была власть в греческих тираниях, государстве Великих Моголов в Индии и Османской империи.

В Византийской империи деспот — титул, даруемый императором наиболее приближенным лицам. Был введён императором Мануилом I Комнином в XII веке. Деспот имел право носить одежды схожие с одеждами императора и имел другие привилегии. Кроме того, в управление деспоту отдавались отдельные провинции (например, Эпирский деспотат) . Титулом деспота обычно награждались усыновлённые дети и младшие сыновья. Позднее этот титул даровался и иноземцам.
vladimir levadnov Просветленный (44978) 5 лет назад
Самодур.
Кори Люкс Гуру (3670) 5 лет назад
Маньяк, имеющий желание и возможность деспотировать...
Источник: Де юре, де факто, деспот, дегенерат... что-то объединяет...
Голубка Мыслитель (7455) 5 лет назад
В Византийской империи деспот — титул, даруемый императором наиболее приближенным лицам. Был введён императором Мануилом I Комнином в XII веке. Деспот имел право носить одежды схожие с одеждами императора и имел другие привилегии.