Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему Каланхоэ Каландива вянет?

Солнце Гуру (2534), закрыт 4 года назад
Мне подарили Каланхоэ Каландива. По рекомендации специалистов после того, как он отцвел, я его пересадила. Но у него, к моему бльшому огорчению, начали желтеть и сохнуть листья. Поливаю вроде без усердия, умеренно, по мере высыхания. В чем причина и как его спасать? И надо ли подстригать отсохшие цветки?
Лучший ответ
Rad Valeyev Знаток (380) 5 лет назад
Либо поставьте под окно на свет, либо под удобрения, либо надо не сильно поливать его
Ещё один способ-разговаривать в доме спокойно, не ругаться, общаться с цветком иногда
ТОГДА ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!!
Остальные ответы
Анна Шаповалова Мыслитель (5583) 5 лет назад
Уход за растением:

Цветущее каланхое — растение короткого дня. С весны до осени держать его лучше на подоконнике восточного или западного окна, зимой для растения предпочтительна южная экспозиция. В период цветения для каланхое необходимо яркое освещение. В осенние и зимние месяцы, когда продолжительность и интенсивность естественного освещения значительно понижается, растения необходимо дополнительно освещать вечером и утром, доводя световой день до 12 часов. В августе время освещенности не должно превышать 9 часов.
Не забывайте, что купленное растение, либо растение после долгой пасмурной погоды, либо стоящее в полутени, к яркому свету приучают постепенно, во избежание солнечного ожога.

Почти все виды каланхое можно выращивать в широком диапазоне температур. Летом — в пределах 18—28°C, зимой — не ниже 10-12°C, лучше всего – при 16-18°C. При высоких температурах осенью и зимой не закладываются цветочные почки.

Весной и летом каланхое поливают умеренно, если растение содержат на солнце, то поливают обильно, по мере подсыхания верхнего слоя субстрата, зимой - значительно реже, мягкой отстоянной водой, но не прекращают полив полностью, так как при пересушивании растения сильно теряют листья. Воду можно наливать не сверху, а в поддон.

Благодаря мясистым листьям, покрытым восковым налетом или многочисленными волосками, все растения каланхое хорошо переносят засушливый воздух городских квартир. Влажность воздуха существенной роли для растения не играет. Каланхое не требует опрыскивания, но летним жарким днем это может принести растению только пользу.

Летом еженедельно вносят минеральные удобрения и 1 раз в 2 недели органические. Осенью при закладывании бутонов подкормку можно повторить. Подкармливать можно удобрением для кактусов.

Формируют растения обрезкой длинных побегов. У некоторых форм стебли, достигнув определенной высоты, начинают перегибаться через край плошки или горшка. Посаженные по краям горшка 6-8 черенков укореняются, по мере роста сгибаются и свисают. Такие растения с блестящими листьями и богатыми соцветиями приобретают очень декоративный вид.
Оригинальны растения в посуде с отверстиями, через которые свисают стебли. В таком виде даже нецветущие ампельные растения каланхое очень привлекательны.

Чтобы каланхое раньше зацвело, весной и летом ему следует сокращать световой день до 12, а то и до 10 часов. Но чтобы цветки были крупными и яркими, освещение должно быть интенсивным. У некоторых видов цветки нежных и ярких оттенков, очень красивые, долго (около трех недель) стоят срезанными в воде не увядая. После цветения стебли каланхое немного подрезают, чтобы растения были опрятными и имели декоративный вид. Отрезанные части растения используют на черенки.

Пересадку осуществляют по необходимости (слишком разросшиеся растения) . Почва для пересадки берется нейтральная или слабокислая (рН 5,5-6,5). Растения хорошо растут в обычной для суккулентов смеси, за исключением эпифитных видов, которым для обильного цветения желательно добавить перегнойной земли и применять удобрительные подкормки. Молодые растения пересаживают в смесь из 4 частей дерновой, 2 частей лиственной земли, по 1 части перегнившего торфа и песка. Вместо торфа можно брать хвойную землю. В смесь можно добавить немного роговых стружек и сухого коровьего навоза. На дне горшка обеспечивают хороший дренаж. Каланхое хорошо растет в гидропонной культуре.

Размножают каланхое стеблевыми и листовыми черенками, детками (те виды, у которых они имеются) и семенами.