Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что такое материнская плата?

Oksanna Akopyan Мыслитель (7469), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Feel Гуру (2816) 5 лет назад
Матери́нская пла́та (англ. motherboard, MB, также используется название англ. mainboard — главная плата; сленг. мама, мать, материнка) — это сложная многослойная печатная плата, на которой устанавливаются основные компоненты персонального компьютера (центральный процессор, контроллер ОЗУ и собственно ОЗУ, загрузочное ПЗУ, контроллеры базовых интерфейсов ввода-вывода) . Как правило, материнская плата содержит разъёмы (слоты) для подключения дополнительных контроллеров, для подключения которых обычно используются шины USB, PCI и PCI-Express.

Основные компоненты, установленные на материнской плате:
ЦПУ
набор системной логики (англ. chipset) — набор микросхем, обеспечивающих подключение ЦПУ к ОЗУ и контроллерам периферийных устройств. Как правило, современные наборы системной логики строятся на базе двух СБИС: «северного» и «южного мостов» .
Северный мост («англ. Northbridge»), MCH (Memory controller hub), системный контроллер — обеспечивает подключение ЦПУ к узлам, использующим высокопроизводительные шины: ОЗУ, графический контроллер.
Для подключения ЦПУ к системному контроллеру могут использоваться такие FSB-шины, как Hyper-Transport и SCI.
Обычно к системному контроллеру подключается ОЗУ. В таком случае он содержит в себе контроллер памяти. Таким образом, от типа применённого системного контроллера обычно зависит максимальный объём ОЗУ, а также пропускная способность шины памяти персонального компьютера. Но в настоящее время имеется тенденция встраивания контроллера ОЗУ непосредственно в ЦПУ (например, контроллер памяти встроен в процессор в AMD K8), что упрощает функции системного контроллера.
В качестве шины для подключения графического контроллера на современных материнских платах используется PCI Express. Ранее использовались общие шины (ISA, VLB, PCI) и шина AGP.
Южный мост («англ. Southbridge»), ICH (I/O controller hub), периферийный контроллер — содержит контроллеры периферийных устройств (жёсткого диска, Ethernet, аудио) , контроллеры шин для подключения периферийных устройств (шины PCI, PCI-Express и USB), а также контроллеры шин, к которым подключаются устройства, не требующие высокой пропускной способности (LPC — используется для подключения загрузочного ПЗУ; также шина LPC используется для подключения мультиконтроллера (англ. Super I/O) — микросхемы, обеспечивающей поддержку «устаревших» низкопроизводительных интерфейсов передачи данных: последовательного и параллельного интерфейсов, контроллера клавиатуры и мыши) .
Как правило, северный и южный мосты реализуются в виде отдельных СБИС, однако существуют и одночиповые решения. Именно набор системной логики определяет все ключевые особенности материнской платы и то, какие устройства могут подключаться к ней.
ОЗУ
загрузочное ПЗУ — хранит ПО, которое исполняется сразу после включения питания. Как правило, загрузочное ПЗУ содержит BIOS, однако может содержать и ПО, работающие в рамках EFI.
Источник: Википедия
Алексей ШульгинМыслитель (6790) 5 лет назад
Спасибо узнал много нового о маме!!!
Остальные ответы
Валера Укупник Профи (616) 5 лет назад
это хорошо
Старик Моченкин дед Иван Оракул (94771) 5 лет назад
Такой большой кусок текстолита, на котором до хрена всего напаяно.
Александр Абрамов Профи (570) 5 лет назад
Это основа твоего компьютера на которую крепяться все части: виеокарта, звуковая система и т д
Павел Кубышев Мастер (1591) 5 лет назад
Эта основная железячка внутри компа куда все остальные железячки втыкиваются...
Юран Ученик (115) 5 лет назад
сердце вашего компа
matsianin Мастер (1134) 5 лет назад
Мать - Это такая большая плата в компе, которая прикручена к корпусу. И на ней, эсть слоты, в которые всовивают: оперативку, процессор, видюху, и разного рода периферию. Она отвичает за розпредиление всех данних.
Южанин ™ Мудрец (16443) 5 лет назад
армянка=блондинка ? )))
Oksanna AkopyanМыслитель (7469) 5 лет назад
нет...шатенка )))
Ильгиз Тухватуллин Мастер (1279) 5 лет назад
самое нужное что есть в компе такая пластина одна искра или разряд тоа (посторонний) и она накрылась и пипец штуки две ушло из за скры (((
Манюня Гуру (3376) 5 лет назад
Это благодарность дочери к матери (можно наоборот) , выраженная в денежных единицах
Технический директорИскусственный Интеллект (106148) 5 лет назад
А ещё алименты отцу... ))) Бывает и так.