Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

как пишется "С днём рожденЬя"?

JOKER Профи (957), закрыт 4 года назад
вот, очень спорный вопрос, кто-как пишет... так через И или через Ь ?
Дополнен 4 года назад
а учительница по русскому сказала через Ь
Дополнен 4 года назад
поясните пожалуйста ваши ответы
Лучший ответ
Сергей Беляков Мастер (1061) 4 года назад
Это совершенно идентичные слова и ни одно не является ошибкой. Как например: Наталья и Наталия. Так что пишите как хотите - всё равно не ошибётесь. Я это совершенно точно помню . как учительица по русскому языку говорила про это (по-моему классе в 4)
Остальные ответы
Екатерина Зуберман Оракул (52024) 4 года назад
с днем рождения
он - день, чего - рождения
Irine J... Мудрец (10996) 4 года назад
С днём рожденИя. Однозначно.
Таня Просветленный (32396) 4 года назад
С днём рожденИя - так правильно
анна Мастер (1358) 4 года назад
рождения
Анастасия Пашинина Знаток (438) 4 года назад
Оба варианта правильные!
Natalia Kimbers Гуру (3317) 4 года назад
С днём рождения, день - слово мужского рода, поэтому правильно склонять, твой день рождения, или этот день рождения, люди часто неправильно говорят: твоё день рождения.
Dmitry Мыслитель (9978) 4 года назад
Как-как.. . также как и фамилия Бабарыкин...!: D
Ingvar Emrys Просветленный (40869) 4 года назад
с ДР и все :)))
Марианна Мудрец (12890) 4 года назад
h ttp://www.gramota.ru/slovari/dic/
Kurtinka Просветленный (31000) 4 года назад
Действительно, в орфоэпическом словаре русского языка указана только одна форма не только написания, но и произношения слова "рожденИе". Но если Вы хотите правильно поздравить кого-то, то желательно написание слова "днём" с большой буквы: так принято писать все дни праздников, -так почему же, поздравляя кого-то с праздником его Дня рождения, который раз в году, не применить это же правило? По поводу учительницы: дело в том, что многие окончания слов среднего рода, действительно пишутся и через "Ие", и через "Ье" (это особенно распространено в поэтической речи: "ие"-двухсложная стопа, "ье"-односложная) -возможно, в поэтической форме и допустима заменяемость и в слове "рождение", но это-вариант, допустимая форма. Интересно, а чем аргументировала учительница написание через "Ь", или статус учителя не позволяет "опускаться" до объяснений?