
Какие пистолеты считались дуэльными?

Мудрец (12488), закрыт 5 лет назад
Чем они отличались от остальных?
Лучший ответ
Домой приехав, пистолеты
Он осмотрел, потом вложил
Опять их в ящик и, раздетый,
При свечке, Шиллера открыл.. .
А. С. Пушкин"Евгений Онегин"



Дуэльный поединок в России был и делом чести,
и сословной прерогативой, и прихотью молодой аристократии.

Дуэльный поединок - традиция заимствованная, не русская. Первая дуэль в России, по свидетельству исторических документов, состоялась между двумя иностранцами еще при отце Петра Великого, Алексее Михайловиче.
Расцвет дуэлей в России - начало XIX века, время военной славы России, когда с войны 1812 года вернулись офицеры, привыкшие рисковать собственной жизнью, на полях сражения доказывать правоту с оружием в руках.

Жажда острых ощущений гнала молодых людей на поединки чаще всего по пустякам. Как писал Александр Бестужев, литератор и декабрист: "Много ли мы видели поединков за правое дело? А то все за актрис, за карты, за коней или за порцию мороженого".

"Вот пистолеты уж блеснули"



Дуэльная пара пистолетов Франция XIX век.

Лучшим подарком молодому человеку в начале XIX века считались стволы мастеров Лепажа или Кухенройтера, как сказал о них Пушкин: "Лепажа стволы роковые". Дуэльный гарнитур включал дуэльный ящик, пистолеты, деревянный молоток для забивания пороха, шомпол, пороховницу, форму для отлива пуль и отвертки.
Дуэльные пистолеты отличались от обычного военного оружия: они были легче и, как правило, имели более длинный ствол. Создававшие их оружейные мастера стремились в первую очередь к тому, чтобы два пистолета в паре были как можно более схожими как внешне, так и по огневым характеристикам. Дуэльная пара помимо прочего служила и показателем статуса владельца. Она стоила намного дороже, чем боевые пистолеты, хотя с военной точки зрения была оружием устаревшим.



Дуэльные ударно-кремневые пистолеты Германия. XVIII в.

Чтобы попасть в цель, стрелок должен знать особенности пристрелки конкретного пистолета, то есть куда попадают выпущенные из него пули относительно точки прицеливания. Правилами дуэли это запрещалось: и секунданты, и дуэлянты должны были поклясться, что участники видят оружие в первый раз.

В каждой стране были свои знаменитые мастера по изготовлению дуэльного оружия. В Англии это Джозеф Ментон и семейство Мортимеров, в Германии род Кюхенрейторов из Регенсбурга, работавших в пистолетном деле почти два столетия, во Франции – Николя Бутэ и Анри Ле Паж.


http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6467000/6467077.stm
http://www.weaponplace.ru/duel.php
http://magazines.russ.ru/neva/2009/6/fa10.html
Остальные ответы
Дуэльные пистолеты отличались от обычного военного оружия: они были легче и, как правило, имели более длинный ствол.
Источник: Оберон